3.1 Программа и методы исследования
Программный вопрос исследовании - как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов?
Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности.
Предмет исследования: академическая активность студентов
Объект: студенты кафедры социальной работы и социальной безопасности (1-5 курс, направлений социальная работа и организация работы с молодежью), преподаватель кафедры.
Выборка составила 34 человека, из них 34 участники социальной олимпиады «Социальная безопасность в современном обществе. 4 человека - участники Всероссийской социальной олимпиады, 1 человек - преподаватель кафедры социальной работы и социальной безопасности, готовивший студентов к участию в олимпиаде.
База исследования: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Институт комплексной безопасности кафедра социальной работы и социальной безопасности.
Гипотезой исследования выступает предположение о том, что участие является способом выражения академической активности студентов.
Задачи эмпирического исследования:
· Исследовать мотивацию студентов к участию в олимпиадах;
· Выявить стимулирует ли участие в олимпиадах к получению новых знаний, успешному освоению дисциплин.
Методами исследования выступают анкетирование и интервью.
Интерпритация понятий:
Предметная Олимпиада - состязание учащихся учреждений среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин.
Социальная Олимпиада - это олимпиады среди студентов, обучающихся по социально-значимым специальностям; олимпиады для школьников, в основе которых лежат важнейшие социальные проблемы.
Активность личности - форма проявления активности, выражающаяся в волевых актах и личностном самоопределении и обусловленная представлением о себе самом как о «субъекте -- причине» того, что происходит и должно происходить в окружающем мире. [6]
Академическая активность - неустоявшееся понятие, по нашему мнению включающее активную позицию студентов в рамках усвоения академических дисциплин, научной деятельности, формировании и развитии творческого потенциала студентов.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты организации социальных олимпиад
- 1.1 Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения
- 1.2 Академическая активность в условиях олимпиадного движения
- Глава 2. Олимпиады, организованные кафедрой социальной работы и социальной безопасности
- 2.1 Опыт проведения олимпиад по социальной работе
- 2.2 Организация и итоги студенческой олимпиады 2013 года
- Глава 3. Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах
- 3.1 Программа и методы исследования
- 3.2 Анализ данных исследования
- Решение олимпиадных задач
- 1. Содержание олимпиадных заданий.
- II Комплекс мероприятий по расширению спектра деятельности Совета молодых ученых
- 3. Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура
- 2. Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий теоретического тура
- 5. Общая академическая активность.
- 3. Содержание олимпиадных заданий второго этапа:
- 20. Олимпиадные задачи с геометрическим содержанием