2. Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий теоретического тура
Олимпиадные задания теоретического тура школьного и муниципального этапов Олимпиады состоят из двух частей:
а) первая часть – теоретическая, где участники выполняют теоретические задания (примеры заданий и методика их оценки приведены в приложении 1 и 2);
б) вторая часть – тестирование (примеры тестов и методика их оценки приведены в приложении 3).
В теоретическом туре школьного и муниципального этапов Олимпиады предметно-методическим комиссиям необходимо разработать задание, состоящее не менее, чем из 20 вопросов, а также не менее 20 тестов, раскрывающих обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности, при этом уровень их сложности должен быть определен таким образом, чтобы, на их решение участник смог затратить в общей сложности не более 90 минут.
Теоретические задания по тематике оказания первой медицинской помощи в первом туре не предусматриваются, поскольку эта тематика представлена на втором (практическом) туре Олимпиады.
При составлении олимпиадных заданий необходимо учитывать реальный уровень знаний испытуемых, поэтому предметно-методической комиссии муниципального и регионального этапов Олимпиады необходимо подготовить задания отдельно для обучающихся на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования.
Олимпиадные задания теоретического тура должны отвечать следующим общим требованиям:
а) вопросы задания должно быть сформулировано ясно и четко, и способствовать формулированию правильного ответа, не допускать их двусмысленного толкования;
б) вопросы задания должны быть построены по принципам: «как читается задание легко, так и понимается легко», «время, выделенное на выполнение задания, должно быть потрачено на поиск ответа, а не на понимание условия вопроса»;
в) при любом варианте ответа вопрос не должен принимать неопределенное значение, т.е. высказывательная форма условия должна всегда принимать значение «истина» или «ложь» при любом допустимом значении ответа. При изменении допустимых условий вопроса задания, правильный ответ никогда не должен стать неправильным;
г) задания следует разнообразить по форме и содержанию, при этом около 80% заданий следует ориентировать на уровень теоретических знаний, установленный программно-методическими материалами, в которых раскрывается обязательное базовое содержание образовательной области и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по ОБЖ;
д) при разработке ситуационных задач включаемых в вопросы исключить не информативность их содержания для поиска ответа, а также возможные противоречия: между содержанием условия ситуационной задачи и содержанием требуемого ответа; между образным мышлением участников и содержанием некоторых позиций алгоритмов; между содержанием условия ситуации и имеющимися у участников общеучебными навыками.
- Подготовка методической базы школьного и муниципального этапов Олимпиады школьников по обж
- 2. Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий теоретического тура
- Е) в заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени основного общего образования должны быть представлены следующие тематические направления:
- Ж) в заданиях теоретического тура для обучаемых на ступени среднего (полного) общего образования должны быть представлены следующие тематические направления:
- 3. Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура
- Б) в заданиях должны быть представлены следующие тематические линии:
- 4. Использование учебной литературы и Интернет-ресурсов при подготовке школьников к Олимпиаде
- Примерный вариант текста информации об аварии на химическом объекте
- Инструкция для эвакуируемого населения по правилам безопасного поведения при движении на зараженной местности
- Факторы риска внешней среды
- Задание 7. Основываясь на знаниях в области основ обороны государства и воинской обязанности, Вам предлагается ответить на следующие блоки вопросов:
- 2. Какие воинские звания на флоте соответствуют указанным армейским, в Вооруженных Силах Российской Федерации:
- 3. Перечислите не менее 5 воинских ритуалов
- Примеры олимпиадных заданий секции тестирования и методики оценивания результатов на региональном этапе олимпиады
- Задания второй секции «Полоса выживания» в средней возрастной группе
- 9 Классы (максимальная оценка - 60 баллов)