logo
Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения

6. Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания

В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила:

1. необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне;

2. необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно;

3. необходимо единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребёнка;

4. требования, предъявляемые к ребёнку, должны быть посильны и выполнимы;

5. необходимо создавать установку у ребёнка на все режимные процессы;

6. все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребёнку неприятных ощущений;

7. нельзя заставлять ребёнка длительно ждать чего - либо;

8. со дня поступления в ДУ важно приучать ребёнка к активному участию в режимных процессах;

9. в формировании культурно - гигиенических навыков необходимо учитывать уровень развития ребёнка и в зависимости от этого дифференцировать приёмы и методы педагогического воздействия;

10. при формировании режима и культурно - гигиенических навыков важно соблюдение таких принципов, как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребёнку, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.