Заключение
В заключении хочется еще раз отметить, что длительность адаптационного периода зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Если ребенок активен, коммуникабелен, любознателен, его адаптационный период проходит сравнительно легко и быстро. Другой малыш медлителен, невозмутим, любит уединяться с игрушками; шум, громкие разговоры сверстников раздражают его. Он если и умеет сам есть, раздеваться то делает это медленно, отстает от всех. Все это откладывает свой отпечаток на его отношения с окружающими. Такому ребенку необходим более длительный срок на период адаптации. Важным фактором, влияющим на поведение ребёнка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя. Воспитатель должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребёнку, уметь привлечь ребёнка, организовать его внимание.
Список литературы
1. Ватутина, Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад [Текст]: пособие для воспитателей детского сада / Н.Д. Ватутина. - М.: Просвещение, 1983. - 80 с.
2. Костина, В.П. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста [Текст] / В. П. Костина // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 34 - 36.
3. Педагогика раннего возраста [Текст]: учеб. Пособие для студентов средних пед. учеб. Заведений / под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Котовой, Д.В. Сергеевой. - М.: Академия, 1998. - 336 с.
4. Теплюк, С.Н. Дети раннего возраста в детском саду [Текст]: программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до 2 лет / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика - Синтез, 2005. - 104 с.
- 1. Введение
- 2. Возрастные особенности развития детей первого - третьего года жизни
- 3. Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации
- 4. Группы адаптаций
- 5. Совместные усилия семьи и детского сада в период адаптации
- 6. Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
- 7. Новые подходы к адаптации детей
- Заключение