2.3 Роль и содержание психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения неслышащих
Разработка системы индивидуально-дифференцированного процесса, учитывающего индивидуальные особенности когнитивного и личностного развития каждого ребенка, составляет социально-психологический аспект проблемы интеграции. Необходимость знания учителем особенностей личности каждого ребенка становится таким же нормативным требованием, как и владение, приемами индивидуального обучения и воспитания, организации личностно значимой деятельности.
В этой связи в качестве приоритетных направлений выступают такие направления работы как:
гуманизация педагогического сознания членов коллектива;
создание модели сотрудничества детей и взрослых, исключающей развитие неадекватного отношения к детям с особенностями развития как к инвалидам;
достижение качественно нового уровня дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, организация обучения с максимальной индивидуализацией приемов, оптимальным сочетанием индивидуальных и фронтальных форм учебной деятельности;
обеспечение успешной учебной деятельности как основной психологической предпосылки формирования положительной направленности и социализации ребенка, подростка;
введение мониторинга обучаемости, обученности, личностного развития, рефлексивного поля обучающихся на протяжении учебного года и всех лет обучения в школе (основой может послужить ведение диагностического паспорта, в котором отражается динамика познавательной, эмоциональной, поведенческой сфер, данные о рефлексии ребенка по поводу себя и окружающего мира);
оказание медико-психолого-педагогической помощи в зависимости от сложностей, которые будут испытывать дети, реализация здоровье-сберегающих технологий;
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО (СОВМЕСТНОГО) ОБУЧЕНИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
- 1.1 Понятие интегрированного обучения
- 1.2 Современная ситуация интегрированного обучения детей с нарушением слуха
- 1.3 Процесс интеграции детей с нарушением слуха в коллектив нормально слышащих детей
- 1.3.1 Психологические особенности детей с нарушением слуха
- 1.3.2 Возможности включения ребенка с нарушением слуха в совместное обучение, особенности адекватной образовательной среды и требуемую коррекционную помощь
- ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
- 2.1 Модели интегрированного обучения детей с нарушением слуха
- 2.2 Положительные и отрицательные стороны образовательной интеграции детей с нарушением слуха
- 2.3 Роль и содержание психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения неслышащих
- Особенности усвоения программы начальной школы детьми с нарушением слуха
- 2.Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы.
- 6.Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
- Содержание и методы обучения детей с нарушениями слуха
- Дети с нарушениями слуха
- 16. Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
- 1.3.4. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
- Особенности личности детей с нарушениями слуха