Граф изучения темы
Таблица 3
Спецификация графа темы
Учебные вопросы | Номер осно-вания графа | Учебные элементы. Наименование | Требуемый уровень обученности |
Вопрос 1.1 Объект, предмет и основные понятия педагогики как науки | 1.1.1 | Отличие педагогической науки от народной педагогики | 2 |
1.1.2 | Объект, предмет и функции общей педагогики | 2 | |
1.1.3 | Основные отрасли педагогики | 2 | |
1.1.4 | Основные категории и понятия педагогики как науки | 2 | |
1.1.4.1 | Педагогический процесс | 2 | |
1.1.4.2 | Педагогическое взаимодействие | 2 | |
1.1.4.3 | Цели образования | 2 | |
1.1.4.4 | Содержание образования | 2 | |
Вопрос 1.2. Военная педаго-гика как отрасль общей педагоги-ки, ее основные категории и зада-чи | 1.2.1 | Исторические корни военной педагогики | 2 |
1.2.2 | Сущность военной педагогики как отрасли общей педагогики | 2 | |
1.2.3 | Предмет и основные функции военной педагогики | 2 | |
1.2.4 | Основные категории и понятия общей педагогики | 2 | |
1.2.5 | Задачи военной педагогики | 2 |
Лекционный этап обучения
Метод обучения: проблемная лекция.
Формулировка решаемой в рамках лекции педагогической задачи: обеспечить целеполагание, мотивацию и общую ориенти-ровку обучающихся по рассматриваемым проблемам, сформировать у них ООД, изучения вопросов темы и реализации в профес-сиональной деятельности полученных знаний.
Семантические единицы, усвоение которых предусматри-вается в рамках изучения темы: педагогика как наука, ее объект, предмет, функции; отрасли педагогики; образование, его цели и содержание; обучение, воспитание, развитие, психологическая подготовка; педагогическая деятельность, педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, самообразование.
Вид создаваемой коммуникативной ситуации: фронтальная.
Средства обучения: фондовая лекция по данной теме, ДКИО (ЭКЛ, ЭРП, ЭАСиНП).
Материальное обеспечение: выставка литературы, панель для демонстрации компьютерных слайдов, экран.
Вопросы лекции:
1. Объект, предмет и основные понятия педагогики как науки.
2. Военная педагогика как отрасль общей педагогики, ее основ-ные категории и задачи.
Проблемные вопросы, выносимые для обсуждения на лек-ционный этап обучения:
1. Какое место занимает педагогика в системе наук о человеке?
2. В чем заключается основное отличие народной педагогики от педагогики как науки?
3. Можно ли рассматривать военную педагогику как самостоя-тельную науку?
4. Взаимосвязь педагогики и психологии: самостоятельные науки, педагогика является производной от психологии?
- Дидактика высшей военной школы
- Оглавление
- Введение
- Раздел 1. Организационно-педагогические основы обучения в военном вузе Глава 1. Педагогический процесс как система и целостное явление
- 1.1. Понятие о педагогических системах. Педагогический процесс в военном вузе как система
- 1.2. Педагогический процесс как целостное явление
- Принципы организации целостного педагогического процесса
- Принципы управления деятельностью обучающихся в целостном педагогическом процессе.
- Вопросы и задания
- Глава 2. Обучение как способ организации педагогического процесса в военном вузе
- 2.1. Общая характеристика процесса обучения
- 2.2. Система дидактических принципов и их содержание
- Вопросы и задания
- Глава 3. Методы, формы и средства обучения в высшей военной школе
- 3.1. Методы обучения: сущность, функции и классификация
- Классификация методов обучения (по и. Я. Лернеру и м. Н. Скаткину)
- Выбор методов обучения может определяться:
- 3.2. Характеристика основных форм и средств обучения
- Вопросы и задания
- Раздел 2. Дидактические основы разработки и применения в военном вузе современных технологий обучения Глава 4. Технлогия обучения в системе высшего военно-профессионального образования
- 4.1. Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура
- 4.2. Информационные технологии обучения в высшей военной школе
- Вопросы и задания
- Глава 5. Дидактические основы информационно-технологического обеспечения учебного процесса в военном вузе
- 5.1. Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса
- 5.2. Специальная профессионально-ориентированная обучающая среда как основа информационно-технологического обеспечения учебного процесса
- Вопросы и задания
- Глава 6. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения в военном вузе
- 6.1. Целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала как важнейшие этапы проектирования технологии обучения
- 6.2. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала, обоснование системы управления познавательной деятельностью обучающихся в рамках технологии обучения
- Вопросы и задания
- Глава 7. Дидактические основы оценки зффективности применения в военном вузе технологии обучения
- 7.1. Контроль и оценка эффективности учебного процесса: сущность, содержание и организация
- 7.2. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса
- 7.3. Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в военном вузе
- К основным преимуществам рейтингового контроля в военном вузе следует отнести:
- Вопросы и задания
- Раздел 3. Дидактические возможности применения в военном вузе различных методов обучения Глава 8. Лекция как ведущий метод изложения учебного материала
- 8.1. Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения
- Требования к современной вузовской лекции.
- 8.2. Нетрадиционные виды подачи лекционного материала, особенности их организации и проведения
- Вопросы и задания
- Глава 9. Семинар как метод обсуждения учебного материала в высшей военной школе
- 9.1. Сущность, особенности подготовки, организации и проведения семинара в военном вузе
- 9.2. Разновидности семинарских занятий в вышей военной школе, особенности их проведения
- Глава 10. Основы организации и проведения практических и лабораторных занятий в военном вузе
- 10.1. Практические занятия в вузе: сущность, особенности подготовки и проведения
- Раскроем особенности проведения практического занятия на технике.
- 10.2. Лабораторный практикум как разновидность практического занятия
- Особенности подготовки лабораторного занятия.
- Особенности проведения лабораторной работы в военном вузе.
- Вопросы и задания
- Глава 11. Игровые методы проведения учебных занятий в высшей военной школе
- 11.1. Дидактические основы организации и проведения игрового обучения в военном вузе
- 11.2. Особенности организации учебных занятий с использованием различных форм и методов игрового обучения
- Модификации метода мозговой атаки при организации игрового обучения в военном вузе.
- Вопросы и задания
- Глава 12. Метод самостоятельной работы, особенности его использования в военном вузе
- 12.1. Самостоятельная работа курсантов и слушателей под руководством преподавателя
- Особенности организации и проведения занятий методом самостоятельной работы под руководством преподавателя.
- 12.2. Консультирование как особая форма учебной работы в военном вузе
- Вопросы и задания
- Библиографический список
- Приложение технологическая карта изучения модуля “введение в педагогику”
- Тема 1. Предмет, задачи и общие основы педагогики
- Граф изучения темы
- Тема 2. Педагогические системы и педагогические технологии
- Рекомендуемая литература
- 1. Вступительная часть
- 2. Основная часть