План занятий для самостоятельной работы родителей с детьми младшего возраста с ки
Интервал после включения процессора КИ Умения и навыки | Месяц | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. Развитие слухового восприятия тренировка обнаружения, различения и узнавания различных звуков окружающей среды и использования их для ориентации в повседневной жизни: Различение на слух звуков речи по громкости: А / а |
|
|
|
|
Различение на слух звуков речи по длительности: А /А |
|
|
|
|
Различение на слух неречевых и речевых звуков по количеству: - 1/много ударов (хлопков, свистков, фонем, слогов...) - 1/3 - 1/2 и др. |
|
|
|
|
Различение на слух звуков речи по их количеству: ПА-ПА /ПА |
|
|
|
|
Различение на слух слов с разным количеством слогов (при выборе из 2-х,3-х, 4-х и по мере выполнения - более слов) |
|
|
|
|
Различение и опознавание на слух изолированных фонем |
|
|
|
|
Различение на слух слов с одинаковым количеством слогов и разным положением ударного слога |
|
|
|
|
Различение на слух односложных слов |
|
|
|
|
Восприятие и различение на слух коротких фраз |
|
|
|
|
Различение на слух фраз |
|
|
|
|
Тренировка слуховой памяти и внимания с использованием неречевых и речевых звуков |
|
|
|
|
Тренировка дифференциации слов, отличающихся 1 звуком с использованием соответствующих картинок |
|
|
|
|
2. Работа над формированием словарного запаса(! все новые слова заносить в словарь) - увеличение номинативного словаря |
|
|
|
|
- введение обобщающих понятий |
|
|
|
|
- формирование глагольной лексики |
|
|
|
|
- формирование словаря прилагательных |
|
|
|
|
- согласование числительных и местоимений с именительным существительным |
|
|
|
|
- развитие понимания предложно-падежных отношений и формирование умения употреблять их в речи |
|
|
|
|
- ребенок должен ориентироваться в схеме собственного тела |
|
|
|
|
3. Развитие умений чтения и письма (Развитие навыков послогового чтения) |
|
|
|
|
4. Развитие представлений у овладение значением и звуковым образом слов, обозначающих : - настроение людей (веселый, грустный...) |
|
|
|
|
- взаимное расположение предметов (слева, справа, рядом, над, под, между, около) |
|
|
|
|
- расположение предметов по отношению к самому ребенку (вперед-назад, вверх-вниз, направо-налево, впереди меня шкаф, сзади стул...) |
|
|
|
|
- время суток (утро, день, вечер, ночь) и - вчера-сегодня- завтра, понятий было-сейчас-будет |
|
|
|
|
Развитие звукопроизпоснтельных навыков и речи: Развитие речевого дыхания и речевых вокализаций |
|
|
|
|
Упражнения по формированию подвижности артикуляционного аппарата, формирование представлений об артикуляционном укладе звуков |
|
|
|
|
УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИЛЫ ГОЛОСА |
|
|
|
|
Работа над темпо-ритмическими характеристиками речи. А.Отстукивание различных ритмических рисунков (без опоры на зрительный контроль) |
|
|
|
|
Б.Отстукивание речевых рифмовок, с обязательным выделением ударного слога |
|
|
|
|
Развитие элементарных математических представлений большой-маленький |
|
|
|
|
длинный-короткий |
|
|
|
|
широкий-узкий |
|
|
|
|
толстый-тонкий |
|
|
|
|
Развитие представлений об окружающем мире, общих когнитивных навыков, внимания - составление картинки из частей, |
|
|
|
|
- определение причинно-следственных связей по серии сюжетных картинок |
|
|
|
|
- исключение четвертого лишнего |
|
|
|
|
- невербальная классификация предметов |
|
|
|
|
- соотнесение предметов по форме, размеру, цвету |
|
|
|
|
Развитие крупной моторики. - ходьба, упражнения в равновесии: ходить в прямом направлении, по лежащей на полу дорожке, доске; подниматься вверх по доске, приподнятой одним концом на 10 — 20 см над полом, спускаться по ней вниз, подниматься на опрокинутый вверх дном ящик ц сходить с него; перешагивать через веревку или палку, положенную на землю, а затем приподнятую над полом на 5 — 10 — 18 см, ходить по ровной поверхности, взбираясь на бугорки, перешагивать канавки. |
|
|
|
|
- ползание и лазанье пролезать через обруч; подползать под скамейку, под веревку, перелезать через бревно |
|
|
|
|
- бросание; катать мяч, бросать мяч двумя руками вниз; вдаль; скатывать большие мячи со ската; бросать одной (правой и левой) рукой маленькие мячи. |
|
|
|
|
- общеразвивающие движения: поднимать и опускать руки, вытягивать вперед, прятать за спину; сидя поворачиваться вправо и влево, передавая предмет; наклоняться вперед и выпрямляться; стоя наклоняться вперед, перегибаясь через палку, приседать с поддержкой |
|
|
|
|
Развитие мелкой моторики - конструирование (кубики). |
|
|
|
|
- оригами. |
|
|
|
|
- лепка (пластилин). |
|
|
|
|
- мозаика. |
|
|
|
|
- аппликация (работа с ножницами и клеем.) |
|
|
|
|
- обводка и рисование геометрических фигур. |
|
|
|
|
- раскрашивание (фломастер, кисточка). |
|
|
|
|
- сложение различных фигурок из спичек,счетных палочек. |
|
|
|
|
- сложение из пальцев рук различных предметов, животных, птиц |
|
|
|
|
- Слухоречевая
- Глава 1. Слуховая функция и нарушения слуха (краткие сведения)
- Глава 2. Кохлеарная имплантация
- Глава 3. Послеоперационная реабилитация детей с кохлеарным имплантом 21
- Введение
- Глава 1. Слуховая функция и нарушения слуха (краткие сведения)
- 1.1. Что такое звук
- 1.2. Ухо и слуховые центры мозга
- 1.3. Возникновение слуховых ощущений
- Человек слышит мозгом, а не ухом!
- 1.4. Нарушения слуха
- Глава 2. Кохлеарная имплантация
- 2.1. Сущность кохлеарной имплантации
- 2.2. Устройство и принцип работы кохлеарного импланта
- Как работает кохлеарный имплант
- 2.3. Отбор кандидатов на кохлеарную имплантацию Диагностическое обследование
- Критерии отбора пациентов на кохлеарную имплантацию
- Противопоказания для проведения кохлеарной имплантации
- Факторы, благоприятные для использования ки для развития восприятия речи и собственной речи у маленьких детей
- Факторы, благоприятные для использования ки для развития восприятия речи и собственной речи у детей старшего дошкольного и школьного возраста.
- 2.4. Операция кохлеарной имплантации Хирургическая операция
- Риск при операции
- Период восстановления
- Глава 3. Послеоперационная реабилитация глухих детей с кохлеарным имплантом
- 3.1. Восприятие звуков ребенком с кохлеарным имплантом
- Особенности восприятия речи и звуков ребенком с кохлеарным имплантом
- Оптимальные условия для развития слухоречевого восприятия у детей с ки
- 3.2. Настройка процессора кохлеарного импланта Первое включение и программирование процессора ки
- Настройка процессора кохлеарного импланта у позднооглохших детей
- Настройка процессора кохлеарного импланта у маленьких детей
- Настройка процессора кохлеарного импланта у детей старшего дошкольного и школьного возраста с врожденной глухотой
- Контроль правильности настройки процессора кохлеарного импланта
- Кохлеарный имплант и слуховой аппарат
- 3.3. Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарным имплантом, потерявших слух после овладения речью Восстановление слухоречевого восприятия
- Коррекция нарушений произношения и голоса
- Психологическая помошь ребенку и его близким. Роль родителей и близких ребенка.
- 3.3. Слухоречевая реабилитация маленьких детей с кохлеарным имплантом, потерявших слух до овладения речью
- Коммуникативное развитие
- Развитие слухового восприятия неречевых и речевых сигналов с помощью ки
- Ключевые этапы развития слухового восприятия маленького ребенка с ки
- Развитие языковой способности
- Развитие устной речи
- Развитие невербального интеллекта, других психических функций и моторных навыков
- Психологическая поддержка. Роль родителей и близких.
- 3.4. Слухоречевая реабилитация долингвально оглохших детей старшего дошкольного и школьного возраста с кохлеарным имплантом
- 3.5. Сурдологическая и неврологическая помощь детям с ки
- 3.6. Техническое сопровождение детей с кохлеарным имплантом
- 3.7. Кохлеарный имплант и fm - системы (системы «учитель-ученик»)
- Заключение
- Литература
- Примерный речевой материал для развития слухоречевого восприятия у позднооглохших детей и ранооглохших детей, постоянно использовавших слуховой аппарат
- Опознавание предложений с предсказуемым и непредсказуемым концом.
- Тренировка узнавания гласных
- Узнавание гласных
- Различение положения ударного слога и числа слогов
- Тренинг различения и опознавания дифференциальных признаков согласных
- Гармонический -шумовой спектр
- Звонкость - глухость
- Участие носового резонатора
- Телефонный разговор. (текст педагога).
- Пособия, необходимые для развития слухо-речевого восприятия, устной речи, языкового развития, когнитивных навыков у детей
- Предметы домашнего обихода, которые могут быть использованы в обучении ребенка раннего возраста
- План занятий для самостоятельной работы родителей с детьми младшего возраста с ки