V. Методические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету.
Работа с одаренными учащимися или учащимися, проявляющими интерес к математике, может быть организована в рамках внеклассных занятий. Содержание внеклассных занятий не должно ограничиваться рамками программы, учитель может дополнять учебную работу углубленным изучением, элементарными исследованиями, занимательной математикой, изучением истории математики.
Во внеклассной работе по математике наряду с привычными формами организации мероприятий рекомендуется широкое вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность.
При планировании и организации внеклассной работы необходимо уделить особое внимание подготовке учащихся к олимпиадам по математике.
Чтобы подготовить учащихся к участию в олимпиадах, учителю необходимо:
проводить серьезную, содержательную подготовительную работу перед проведением каждого этапа олимпиад;
подбирать и выполнять различные задачи и задания олимпиадного типа, детально знакомиться с различными вопросами математики, с новинками математической литературы.
С учетом практики проведения муниципальных и региональных олимпиад при организации учебных занятий, внеклассной работы, консультаций и творческих домашних заданий следует обратить внимание на следующие рекомендации:
Уделять больше внимания анализу решения задач, логике рассуждений, перебору вариантов.
Не пренебрегать геометрией (в связи с подготовкой к ЕГЭ), четче выделять определения, признаки, свойства фигур и тел.
Учить школьников решать задачи на доказательство. Традиционной ошибкой школьников при решении задач на доказательство является использование доказываемого утверждения в качестве начального условия.
Расширять изучение отдельных тем школьной математики, таких как метод математической индукции, теория делимости чисел и т.д.
Учить школьников решать логические задачи.
Подбор материала для кружковых занятий и для олимпиад, подготовка к проведению этих мероприятий являются одной из форм активной работы учителя по повышению своей научно-методической квалификации.
- Особенности преподавания учебного предмета «Математика» в 2011-2012 учебном году
- I. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя математики. Характеристика учебного предмета «Математика».
- II. Обзор действующих учебно-методических комплексов, обеспечивающих преподавание предмета.
- III. Особенности преподавания предмета в 2011/2012 учебном году с учетом новых тенденций в обновлении содержания образования
- IV. Рекомендации по составлению рабочей программы, программ спецкурсов, элективных курсов по учебному предмету «Математика»
- V. Методические рекомендации по организации внеклассной работы по предмету.
- VI. Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся по математике
- VII. Рекомендации по содержанию и организации заседаний школьных, районных (городских) методических объединений учителей математики на 2011-2012 учебный год.