Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Предмет исследования: особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения.
На основании темы, объекта и предмета намечается цель исследования. Цель любого исследования – это решение определенной проблемы и конечный результат, который желает получить исследователь.
Тема исследования: «Психолого-педагогическая коррекция мышления младших школьников с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида».
Объект исследования: особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: процесс коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта.
Цель исследования: выделить комплекс дидактических игр и упражнений, способствующих коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта с учетом их индивидуальных особенностей.
Тема исследования: «Психокоррекционная работа в период адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом».
Объект исследования: дошкольники с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: процесс адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом.
Цель исследования: определить содержание комплексного подхода к проблеме организации психокоррекционной помощи в период адаптации дошкольников, страдающих детским церебральным параличом к условиям детского сада.
Тема исследования: «Дидактическая игра как средство коррекции зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения».
Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
Предмет исследования: особенности зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения.
Цель исследования: составить рекомендации тифлопедагогам по использованию дидактических игр, как средства развития зрительного восприятия в распорядке дня дошкольников с нарушением зрения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение определенных задач, которые в специальной педагогике и психологии могут быть представлены следующим образом:
провести сравнительный анализ состояния проблемы в общей и специальной психолого–педагогической и медицинской литературе;
подобрать и адаптировать методики изучения детей с особыми образовательными потребностями; описать результаты исследования;
разработать рациональные методы, приемы, формы организации обучения и воспитания;
адаптировать имеющиеся в общей педагогике методы, приемы и формы взаимодействия педагогов и детей с особыми образовательными потребностями.
Тема исследования: «Психолого - педагогическая коррекция мышления младших школьников с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида».
Объект исследования: особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: процесс коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта.
Цель исследования: выделить комплекс дидактических игр и упражнений, способствующих коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого — педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Определить особенности мышления младших школьников с нарушением интеллекта.
Выделить возможности использования комплекса дидактических игр и упражнений, способствующих коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта.
Тема исследования: «Психокоррекционная работа в период адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом».
Объект исследования: дошкольники с детским церебральным параличом.
Предмет исследования: процесс адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом.
Цель исследования: определить содержание комплексного подхода к проблеме организации психокоррекционной помощи в период адаптации дошкольников, страдающих детским церебральным параличом к условиям детского сада.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по теме исследования
Выделить методики, изучающие особенности адаптации к дошкольному учреждению детей, страдающих церебральным параличом
Определить состояние адаптивного поведения детей, страдающих церебральным параличом в сравнении с их нормально развивающимися сверстниками
Составить рекомендации специалистам по реализации комплексного подхода в организации проведения психокореркционной работы с дошкольниками, страдающих детским церебральным параличом, в период их адаптации к дошкольному учреждению.
Наличие гипотезы необходимо при представлении в работе формирующего и контрольного экспериментов
Гипотеза в квалификационной работе отражает первые предположения о возможных путях решения проблемы и предполагаемых результатах
Тема исследования: «Дидактическая игра как средство коррекции зрительного восприятия дошкольников с нарушением зрения».
Цель исследования: составить рекомендации тифлопедагогам по использованию дидактических игр, как средства развития зрительного восприятия в распорядке дня дошкольников с нарушением зрения.
Гипотеза исследования: коррекция нарушений зрительного восприятия у детей со зрительной патологией, будет протекать успешнее, если в распорядке дня предусмотрен комплекс и система проведения дидактических игр.
Тема исследования: «Психокоррекционная работа в период адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом».
Цель исследования: определить содержание комплексного подхода к проблеме организации психокоррекционной помощи в период адаптации дошкольников, страдающих детским церебральным параличом к условиям детского сада.
Гипотеза исследования: адаптация к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом, будет протекать успешнее, если организация психокоррекционной работы будет строиться на основе комплексного подхода.
Тема исследования: «Психолого-педагогическая коррекция мышления младших школьников с нарушением интеллекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида».
Цель исследования: выделить комплекс дидактических игр и упражнений, способствующих коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта с учетом их индивидуальных особенностей.
Гипотеза исследования: развитие мышления младших школьников с нарушением интеллекта может протекать успешнее, если коррекционная работа будет строиться на основе применения дидактических игр и упражнений с учетом индивидуальных особенностей детей.
- Содержание
- Общие положения о выполнении квалификационной работы
- Завершающая ступень
- Структура и содержание квалификационной работы
- Примеры взаимосвязи темы, объекта и предмета исследования:
- Объект исследования: игровая деятельность детей дошкольного возраста с нарушением зрения.
- Методы исследования и их выбор
- Процедура защиты
- Образец личного заявления студента
- Образец индивидуального плана выполнения квалификационной работы
- Образец протокола о допуске к защите квалификационной работы
- Варианты предоставления текстовой части квалификационной работы
- Требования к оформлению текстовой части квалификационной работы
- Образец составления отзыва научного руководителя на квалификационную работу
- Образец рецензии на квалификационную работу
- Образец оформления титульного листа квалификационной работы
- Глава 2. Экспериментальная работа по коррекции мышления младших школьников с нарушением интеллекта ……………........ 53
- Глава 1. Теоретические вопросы оказания психокоррекционной помощи детям с отклонениями в развитии в период адаптации к дошкольному учреждению …………………………………...…….. 6
- Глава 2. Особенности адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом …………………………….….. 27
- Глава 3. Организация психокоррекционной помощи до.Школьникам, с детским церебральным параличом, в период адаптации к детскому саду ……………………………………...…. 50
- «Коррекция эмоционально – волевой сферы дошкольников с детским церебральным параличом»
- Введение ………………………………………………………………………... 3
- Глава I. Состояние проблемы коррекции эмоционально – волевой сферы в современной литературе …………………………….….... 6
- Глава II. Экспериментальное исследование особенностей эмоционально–волевой сферы дошкольников, страдающих
- Глава III. Коррекция эмоционально – волевой сферы дошкольников, страдающих детским церебральным параличом…………………………………………………….………47
- Выводы по III главе …………………………………………….…. 71
- Список литературы …………………………………...…………… 74
- Примеры оформления источников
- Содержание