Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite); -ize/-ise (organize);
• существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
• прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
• наречий -ly (usually);
• числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
• существительное + существительное (policeman);
• прилагательное + прилагательное (well-known);
• прилагательное + существительное (blackboard)/
3) конверсия:
• образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play);
• образование существительных от прилагательных (rich people — the rich).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» в Тематическом планировании.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным 'It' и с начальным 'There + to be' (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so.
Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I — If it doesn't rain, they'll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II — If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III — If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don't worry) форме.
Предложения с конструкциями as ..as, not so ..as, either ... or, neither ..nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ...to do something; to look/ feel/ be happy.
Конструкции be/ get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall, should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия I и II.
Неличные формы глагола (герундий, причастия I и II) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
Наречия, оканчивающиеся на -lу (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые со страдательным залогом (by, with).
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
- Общие положения
- 1. Целевой раздел
- 1.1. Пояснительная записка
- 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
- 1.2.1 Общие положения
- 1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
- 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
- 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий
- Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- Построению жизненных планов во временнớй перспективе.
- Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Учитывать и координировать различные позиции других людей, отличные от собственной, в сотрудничестве;
- Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- 1.2.3.2. Формирование икт-компетентности обучающихся
- Выпускник научится:
- 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
- 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
- 1.2.3.5. Русский язык. Родной Язык
- 1.2.3.6. Литература. Родная литература1
- 1.2.3.8. История России. Всеобщая история1
- Раздел 1. История Древнего мира
- 1.2.3.9. Обществознание Человек в социальном измерении
- Ближайшее социальное окружение
- Общество – большой «дом» человечества
- Регулирование поведения людей в обществе
- Мир экономики
- Человек в экономических отношениях
- Мир социальных отношений
- Политическая жизнь общества
- Культурно-информационная среда общественной жизни
- Человек в меняющемся обществе
- 1.2.3.10. География
- Природа Земли и человек
- Население Земли
- Материки, океаны и страны
- 1.2.3.11. Математика: Алгебра. Геометрия.
- Наглядная геометрия
- 1.2.3.12. Информатика
- 1.2.3.13. Физика Механические явления
- Тепловые явления
- Электрические и магнитные явления
- Квантовые явления
- Элементы астрономии
- 1.2.3.14. Биология
- 1.2.3.15. Химия
- 1.2.3.16. Изобразительное искусство Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества Выпускник научится:
- Язык пластических искусств и художественный образ Выпускник научится:
- Виды и жанры изобразительного искусства Выпускник научится:
- Изобразительная природа фотографии, театра, кино Выпускник научится:
- 1.2.3.17. Музыка
- 1.2.3.18. Технология
- Выпускник научится:
- Выпускник получит возможность научиться:
- Выпускник научится:
- Выпускник получит возможность научиться:
- Выпускник научится:
- Выпускник получит возможность научиться:
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Выпускник научится:
- Выпускник получит возможность научиться:
- Выпускник научится:
- 1.2.3.19. Физическая культура
- 1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности
- 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
- 1.3.1. Общие положения
- 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
- 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
- 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
- 1.3.5. Портфель достижений обучающихся
- 2. Содержательный раздел
- 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
- 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
- 2.2.1. Общие положения
- 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык. Родной язык
- Литература Русский фольклор
- Древнерусская литература
- Русская литература XVIII в.
- Русская литература XIX в. (первая половина)
- Русская литература XIX в. (вторая половина)
- Русская литература XX в. (первая половина)
- Русская литература XX в. (вторая половина)
- Литература народов России
- Зарубежная литература
- Сведения по теории и истории литературы
- Иностранный язык. Второй иностранный язык Предметное содержание речи
- Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
- Специальные учебные умения
- Языковые средства
- История России. Всеобщая история История России
- Всеобщая история
- Обществознание Социальная сущность личности Человек в социальном измерении
- Ближайшее социальное окружение
- Современное общество Общество — большой «дом» человечества
- Общество, в котором мы живем
- Социальные нормы Регулирование поведения людей в обществе
- Основы российского законодательства
- Экономика и социальные отношения Мир экономики
- Человек в экономических отношениях
- Мир социальных отношений
- Политика. Культура Политическая жизнь общества
- Культурно-информационная среда общественной жизни
- Человек в меняющемся обществе
- География
- Материки, океаны и страны
- Математика. Алгебра. Геометрия
- Информатика
- Электромагнитные колебания и волны
- Квантовые явления
- Строение и эволюция Вселенной
- Биология
- Химия Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
- Периодический закон и периодическая система химических элементов д. И. Менделеева. Строение вещества
- Многообразие химических реакций
- Многообразие веществ
- Экспериментальная химия
- Изобразительное искусство
- Средства художественной выразительности
- Технология
- Направление «Индустриальные технологии»
- Направление «Технологии ведения дома»
- Направление «Сельскохозяйственные технологии»
- Физическая культура Знания о физической культуре
- Способы двигательной (физкультурной) деятельности
- Физическое совершенствование
- Основы безопасности жизнедеятельности
- 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
- 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
- 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
- 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
- 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
- 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
- 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
- 2.4. Программа коррекционной работы
- 3. Организационный раздел
- 3.1. Базисный учебный план основного общего образования
- 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
- 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:
- Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
- Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации фгос:
- 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
- Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов1
- 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
- Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы»
- 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
- Модель аналитической таблицы «Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта»
- 3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
- Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями
- 1. Предмет договора
- 2. Обязанности и права Школы
- 3. Обязанности и права Муниципалитета
- 4. Обязанности и права Родителей
- 5. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия
- 6. Подписи и реквизиты сторон Содержание
- 1. Целевой раздел
- 1.1. Пояснительная записка
- 1.2.·Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
- 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
- 2. Содержательный раздел
- 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
- 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
- 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
- 2.4. Программа коррекционной работы
- 3. Организационный раздел
- 3.1. Базисный учебный план основного общего образования
- 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы