Дифференциально-диагностический опросник е.А. Климова
Бланк тестируемого_______________________________________
Инструкция испытуемым:
«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей (а или б), что бы вы предпочли? Ответ в форме знака «+» поставьте в соответствующую клеточку листа ответов».
1а. Ухаживать за животными | 1б. Обслуживать машины, приборы.
|
2а. Помогать больным людям | 2б. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин. |
3а. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок. | 3б. Следить за состоянием, развитием растений.
|
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу).
| 4б. Доводить товары до потребителя (продавать, рекламировать). |
5а. Обсуждать научно – популярные книги, статьи. | 5б. Обсуждать художественные книги |
6а. Выращивать молодняк – животных какой-либо породы. | 6б. Тренировать сверстников или младших в выполнении каких-либо действий. |
7а. Копировать рисунки, изображения настраивать музыкальные инструменты. | 7б. Управлять каким-либо грузовым, подъёмным транспортным средством (подъёмным краном, трактором). |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии).
| 8б. Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов. |
9а. Ремонтировать изделия, вещи, (одежду, технику), жилище. | 9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках. |
10а. Лечить животных. | 10б. Выполнять вычисления расчёты |
11а. Выводить новые сорта растений.
| 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, дома, одежду, продукты питания). |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, поощрять, убеждать, наказывать, разъяснять. | 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок). |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности. | 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов. |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты. | 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.д. |
15а. Составлять точные описания (отчёты) о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. | 15б. Художественно описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице | 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение. |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий. | 17б. Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов. |
18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей в театры, музеи, на экскурсии, в турпоходы и т.п. | 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах.
|
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания. | 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты. |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада. | 20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине, др.) |
Лист ответов
I | II | III | IV | V |
1а | 1б | 2а | 2б | 3а |
3б | 4а | 4б | 5а | 5б |
6а |
| 6б |
| 7а |
| 7б | 8а |
| 8б |
| 9а |
| 9б |
|
10а |
|
| 10б |
|
11а | 11б | 12а | 12б | 13а |
13б | 14а | 14б | 15а | 15б |
16а |
| 16б |
| 17а |
| 17б | 18а |
| 18б |
| 19а |
| 19б |
|
20а |
|
| 20б |
|
Приложение 3
- Дипломная работа
- Глава 1. Теоретический анализ ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников…………………………..….…………………………..6
- Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций и
- Введение
- Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников
- Понятия «ценность» и «ценностные ориентации» личности
- Ценностные ориентации в юношеском возрасте
- 1.2. Процесс профессионального самоопределения
- 1.2.1. Психологические особенности профессионального самоопределения
- 1.2.2. Представления старшеклассников о будущей профессии
- 1.3. Роль ценностных ориентаций в процессе профессионального самоопределения старшеклассников
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Исследование ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников
- 2.1. Программа исследования
- 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
- Выводы по 2 главе
- Заключение
- Список литературы
- Методика «Ценностные ориентации» (м. Рокич)
- Дифференциально-диагностический опросник е.А. Климова
- Методика «самоактуализационный тест» (сат)