Глава 5. Дидактические основы информационно-технологического обеспечения учебного процесса в военном вузе
1. Раскройте сущность, содержание и структурные составляющие технологии обучения.
2. Почему использование термина “технология” в области воспитания и развития личности многими авторами считается некорректным?
3. Раскройте особенности социальных технологий и их отличие от промышленных.
4. Выделите и обоснуйте признаки технологии обучения, отражающие ее сущность.
5. В чем заключается различие между методикой и технологией обучения?
6. Назовите критерии? по которым можно судить, что деятельность военного преподавателя организована на технологическом уровне.
7. Обоснуйте логику проектирования военным преподавателем технологии обучения.
8. Дайте определение технологии обучения как процесса и как результата.
9. Какие функции реализует технология обучения?
10. Какой критерий позволяет отнести ту или иную технологию обучения к информационной?
11. Раскройте сущность двух подходов к трактовке понятия “информационная технология обучения”.
12. Приведите существующие классификации технологий обучения.
- Дидактика высшей военной школы
- Оглавление
- Введение
- Раздел 1. Организационно-педагогические основы обучения в военном вузе Глава 1. Педагогический процесс как система и целостное явление
- 1.1. Понятие о педагогических системах. Педагогический процесс в военном вузе как система
- 1.2. Педагогический процесс как целостное явление
- Принципы организации целостного педагогического процесса
- Принципы управления деятельностью обучающихся в целостном педагогическом процессе.
- Вопросы и задания
- Глава 2. Обучение как способ организации педагогического процесса в военном вузе
- 2.1. Общая характеристика процесса обучения
- 2.2. Система дидактических принципов и их содержание
- Вопросы и задания
- Глава 3. Методы, формы и средства обучения в высшей военной школе
- 3.1. Методы обучения: сущность, функции и классификация
- Классификация методов обучения (по и. Я. Лернеру и м. Н. Скаткину)
- Выбор методов обучения может определяться:
- 3.2. Характеристика основных форм и средств обучения
- Вопросы и задания
- Раздел 2. Дидактические основы разработки и применения в военном вузе современных технологий обучения Глава 4. Технлогия обучения в системе высшего военно-профессионального образования
- 4.1. Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура
- 4.2. Информационные технологии обучения в высшей военной школе
- Вопросы и задания
- Глава 5. Дидактические основы информационно-технологического обеспечения учебного процесса в военном вузе
- 5.1. Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса
- 5.2. Специальная профессионально-ориентированная обучающая среда как основа информационно-технологического обеспечения учебного процесса
- Вопросы и задания
- Глава 6. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения в военном вузе
- 6.1. Целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала как важнейшие этапы проектирования технологии обучения
- 6.2. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала, обоснование системы управления познавательной деятельностью обучающихся в рамках технологии обучения
- Вопросы и задания
- Глава 7. Дидактические основы оценки зффективности применения в военном вузе технологии обучения
- 7.1. Контроль и оценка эффективности учебного процесса: сущность, содержание и организация
- 7.2. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса
- 7.3. Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в военном вузе
- К основным преимуществам рейтингового контроля в военном вузе следует отнести:
- Вопросы и задания
- Раздел 3. Дидактические возможности применения в военном вузе различных методов обучения Глава 8. Лекция как ведущий метод изложения учебного материала
- 8.1. Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения
- Требования к современной вузовской лекции.
- 8.2. Нетрадиционные виды подачи лекционного материала, особенности их организации и проведения
- Вопросы и задания
- Глава 9. Семинар как метод обсуждения учебного материала в высшей военной школе
- 9.1. Сущность, особенности подготовки, организации и проведения семинара в военном вузе
- 9.2. Разновидности семинарских занятий в вышей военной школе, особенности их проведения
- Глава 10. Основы организации и проведения практических и лабораторных занятий в военном вузе
- 10.1. Практические занятия в вузе: сущность, особенности подготовки и проведения
- Раскроем особенности проведения практического занятия на технике.
- 10.2. Лабораторный практикум как разновидность практического занятия
- Особенности подготовки лабораторного занятия.
- Особенности проведения лабораторной работы в военном вузе.
- Вопросы и задания
- Глава 11. Игровые методы проведения учебных занятий в высшей военной школе
- 11.1. Дидактические основы организации и проведения игрового обучения в военном вузе
- 11.2. Особенности организации учебных занятий с использованием различных форм и методов игрового обучения
- Модификации метода мозговой атаки при организации игрового обучения в военном вузе.
- Вопросы и задания
- Глава 12. Метод самостоятельной работы, особенности его использования в военном вузе
- 12.1. Самостоятельная работа курсантов и слушателей под руководством преподавателя
- Особенности организации и проведения занятий методом самостоятельной работы под руководством преподавателя.
- 12.2. Консультирование как особая форма учебной работы в военном вузе
- Вопросы и задания
- Библиографический список
- Приложение технологическая карта изучения модуля “введение в педагогику”
- Тема 1. Предмет, задачи и общие основы педагогики
- Граф изучения темы
- Тема 2. Педагогические системы и педагогические технологии
- Рекомендуемая литература
- 1. Вступительная часть
- 2. Основная часть