Психолого-педагогические основы самовоспитания. Сущность, виды, мотивы.
По Кочневу: самовоспитание – осознанное, управляемое личностью саморазвитие, в котором в соответствии с требованиями общества, целями и интересами самого человека формируются запрограммированные им силы и способности предпосылки самовосп.:
1) Сила воли
2) Потребность в самовоспитании, желание стать другим
3) Самооценка. Очень важно оценить себя. От чего нужна избавиться.
Без воли не будет самовоспитания. Каждый день настоящий джентельмен должен давать себе отчеты. Хорошо показано в книгах: Д.Лондон "Мартин Иден"
А.И. Кочетов "Как заниматься самовоспитанием" - великолепная книга. Занимается этой проблемой в течение 40 лет. Самовоспитание - сознательное, управляемое личностью саморазвитие, в ходе которого развиваются запроектированные силы и способности, необходимые личности для реализации себя в обществе.
Нужна положит. направленность с-я. Элементы с-я могут проявиться в любом возрасте. Процесс самовоспитания: 1)осознание себя, своего образа жизни (почему я такой? Какие кач-ва мешают сомодисциплине?) 2)цель и разработка программы самовоспит. 3)реализация самовоспит.в деят-ти методы 1)самопознание: - самонаблюдение - самоанализ - самооценка (Нужно работать над самооценкой. С пониженной самооценкой ничего не добьешься.) 2)метод эмпатии: ставить себя на чужое место. (заниматься по 3 часа в день различными предметами. Распределить по дням учебу.) 3)организация деят-ти. Прежде чем изменить себя - измени все вокруг себя
Планировать жизнь обязательно. Иметь цель для каждой минуты. рекомендуется вести дневник. («нет более сложного, чем описание себя», Мишель Монтье), анализ своих поступков. Приемы: 1)фактор преобразования жизненнного пространства (хотите измениться – измените все вокруг себя) 2)регистрируйте свои действия (планировать) 3)берите на себя обязательства (вслух)
-
Содержание
- 1. Предмет педагогики, ее задачи и место в системе гуманитарных наук.
- 1. Педагогика как наука, ее функции, задачи, предмет, объект
- 2. Понятие «образование»: сущность и социально-педагогические функции.
- 3. Понятие «воспитание»: сущность и его цели. Гуманистическая направленность воспитания в современной Российской педагогике.
- 4. Понятие «обучение»: сущность, структура, движущие силы процесса обучения.
- 5. Понятие «непрерывное образование»: его сущность, социальная и личностная значимость.
- 6. Понятие «самообразование»: сущность, место и роль в процессе непрерывного образования человека.
- 7. Инновации в современном образовании: истоки, сущность, проблемы.
- 8. Закон рф «Об образовании» (1996) о демократизации и гуманизации образования.
- 9. Федеральная целевая программа развития образования в России на 2006-2010 годы, основные направления обновления образования.
- 10. Социально-педагогический идеал личности и его конкретно-историческое воплощение.
- 11. Объективные факторы, обуславливающие развитие и формирование личности.
- 12. Деятельность как средство и условие развития и воспитания личности.
- 13. Современные социальные требования к личности и деятельности педагога.
- 14. Функции педагога в целостном учебно-воспитательном процессе.
- 15. Сущность, цели и структура процесса воспитания.
- 16. Закономерности и принципы воспитания.
- 45. Система принципов воспитания
- 17. Сущность нравственного воспитания и его проблемы в современных условиях.
- 19. Национальная доктрина образования в рф 2000 г. О целях воспитания.
- 20. Воспитание как целенаправленный процесс социализации личности: объективные факторы, обуславливающие социализацию.
- 21. Воспитание ребенка в семье.
- 22. Конвенция оон о правах ребенка и ее реализация в современных условиях.
- Конвенция о правах ребенка
- 23. Воспитание гражданина в педагогических трудах в.А.Сухомлинского.
- Психолого-педагогические основы самовоспитания. Сущность, виды, мотивы.
- Характеристика процесса самовоспитания. Ведущие методы и средства.
- 25. Девиантное поведение несовершеннолетних: его профилактика и коррекция.
- 25. Девиантное поведение несовершеннолетних: его профилактика и коррекция.
- 26. Личносто-ориентированный подход к детям в процессе воспитания.
- 26. Личностно-ориентированный подход в воспитании.
- 27. Основные идеи педагогической концепции а.С. Макаренко: современна ли она?
- 29. Методы воспитания
- 30. Эстетическое воспитание детей.
- 31. Дидактические принципы и их реализация в процессе обучения.
- 32. Методы обучения: сущность, педагогические функции, классификация.
- 33. Игра как форма и метод обучения.
- 35. Современные информационные технологии в обучении.
- 36. Учёт возрастных особенностей детей в процессе обучения.
- 37. Принцип природосообразности обучения.
- 38. Частично-поисковые и исследовательские методы обучения.
- 3. Проблемный метод (проблемное изложение).
- 39. Анализ конкретных ситуаций как метод обучения.
- 40. Содержание образования и основные тенденции его развития в XXI веке.
- 40. ( По версии КонанчукС.В.)