logo search
Ответы по Асмаловской

28.Типы уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе 5 вида. Особенности их структуры и методики проведения. Требования к современному уроку русского языка.

+тетрадь

Типы уроков. Традиционно в дидактике ведущее место отводится следующим типологиям уроков:1) по основной дидактической цели;2) по основному способу проведения уроков;3) по основным этапам учебного процесса.По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков:– уроки ознакомления с новым материалом;– урок закрепления изученного;– урок применения знаний и умений;– урок обобщения и систематизации знаний;– урок проверки и коррекции знаний и умений;– комбинированный (смешанный) урок.По основному способу проведения подразделяются уроки: в форме беседы, лекции, самостоятельной работы учащихся, лабораторных и практических работ, сочетания различных форм занятий. По основным этапам учебного процесса выделяют:– вводные уроки;– уроки первичного ознакомления с материалом;– уроки усвоения понятий, законов, правил;– уроки применения знаний на практике;– смешанные или комбинированные уроки. Такая классификация уроков, предлагаемых дидактикой, не лишена недостатков. Однако общая дидактическая структура урока характеризуется тремя основными (обобщенными) структурными элементами, в числе которых выделяются:1) актуализация прежних знаний и способов действий;2) формирование новых знаний и способов действий;3) применение знаний и формирование умений и навыков.основные этапы урока:1) организационный этап;2) опрос и проверка домашнего задания;3) объяснение нового материала;4) закрепление изученного;5) обобщение и систематизация материала;6) постановка домашнего задания. Весь процесс учения на уроке ориентирован на реализацию принципов сотрудничества, взаимоуважения и соучастия, обеспечивающих атмосферу успеха, благоприятный эмоциональный фон и психологический комфорт для каждого ученика.

Дидактические требования к современному уроку.

·         Четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков.

·         Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.

·         Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированность умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах.

·         Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока;  выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальной самостоятельности в учении учащихся.

·         Реализация на уроке всех дидактических принципов.

·         Создание условий успешности учащихся.