logo search
ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ

Оглавление

Введение

Раздел 1. Организационно-педагогические основы обучения в военном вузе

Глава 1. Педагогический процесс как система и целостное явление

1.1. Понятие о педагогических системах. Педагогический процесс в военном вузе как система

1.2. Педагогический процесс как целостное явление

Глава 2. Обучение как способ организации педагогического процесса в военном вузе

2.1. Общая характеристика процесса обучения

2.2. Система дидактических принципов и их содержание

Глава 3. Методы, формы и средства обучения в высшей военной школе

3.1. Методы обучения: сущность, функции и классификация

3.2. Характеристика основных форм и средств обучения

Раздел 2. Дидактические основы разработки и применения в военном вузе современных технологий обучения

Глава 4. Технологии обучения в системе высшего военно-профессионального образования

4.1. Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура

4.2. Информационные технологии обучения в высшей военной школе

Глава 5. Дидактические основы информационно-технологического обеспечения учебного процесса в военном вузе

5.1. Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса

5.2. Специальная профессионально-ориентированная обучающая среда как основа информационно-технологического обеспечения учебного процесса

Глава 6. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения в военном вузе

6.1. Целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала как важнейшие этапы проектирования технологии обучения

6.2. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала, обоснование системы управления познавательной деятельностью обучающихся в рамках технологии обучения

Глава 7. Дидактические основы оценки эффективности применения в военном вузе технологии обучения

7.1. Контроль и оценка эффективности учебного процесса: сущность, содержание и организация

7.2. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса

7.3. Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в военном вузе

Раздел 3. Дидактические возможности применения в военном вузе различных методов обучения

Глава 8. Лекция как ведущий метод изложения учебного материала

8.1. Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения

8.2. Нетрадиционные виды подачи лекционного материала, особенности их организации и проведения

Глава 9. Семинар как метод обсуждения учебного материала в высшей военной школе

9.1. Сущность, особенности подготовки, организации и проведения семинара в военном вузе

9.2. Разновидности семинарских занятий в вышей военной школе, особенности их проведения

Глава 10. Основы организации и проведения практических и лабораторных занятий в военном вузе

10.1. Практические занятия в вузе: сущность, особенности подготовки и проведения

10.2. Лабораторный практикум как разновидность практического занятия

Глава 11. Игровые методы проведения учебных занятий в высшей военной школе

11.1. Дидактические основы организации и проведения игрового обучения в военном вузе

11.2. Особенности организации учебных занятий с использованием различных форм и методов игрового обучения.

Глава 12. Метод самостоятельной работы, особенности его использования в военном вузе

12.1. Самостоятельная работа курсантов и слушателей под руководством преподавателя

12.2. Консультирование как особая форма учебной работы в военном вузе

Библиографический список

Приложение