logo search
Грам

1. Значение грамматического строя для речевого развития

Освоение ребенком грамматического строя речи имеет большое значение, т.к. только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служит для него средством общения со взрослыми и сверстниками.

(Язык - «теория» - даны сущ. у них есть формы –падежные

Речь- «практика» - то, что используем в речи устной или письменной. У детей формируется речь, речевые навыки. Грамматика+ синтаксис+ морфология)

Усвоение грамматических норм языка способствует тому, что речь ребенка начинает выполнять наряду с функцией общения функцию сообщения, когда он овладевает монологической формой связной речи. Синтаксис играет особую роль в формировании и выражении мысли, т.е. в развитии связной речи. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка. Он начинает мыслить более логично, последовательно, обобщать, отвлекаться К.Д.Ушинский, формулируя 3-ю цель в обучении родному языку, назвал грамматику логикой языка. Говоря о ее изучении, он писал: «Грамматика, преподаваемая логически, начинает развивать самосознание человека, т.е. именно ту способность, вследствие которой человек является человеком м/ д животными».

Изучением этой проблемы занимались многие психологи, педагоги, такие как М.Ф.Гнездилов, Р.И.Лалаева, В.Г.Петрова и т.д.