34.Метод соревнования, субъектно-прагматический метод.
Соревнование - это метод направления естественной потребности школьников к соперничеству и приоритету на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Организация соревнования - трудное дело, требующее знания психологии воспитания, соблюдения целого ряда важных условий и требований, среди которых выделяют следующие:
1) организация соревнования - основа его эффективности.
Определяются цели и задачи соревнования, составляется программа, разрабатываются критерии оценок, создаются условия для проведения соревнования, подведения итогов и награждения победителей;
2) должны быть установлены направленность и содержание соревнования.
Субъективно-прагматический метод стимулирования деятельности и поведения воспитанников основывается на создании условий, когда быть воспитанным, необразованным, нарушать дисциплину и общественный порядок становится невыгодно, экономически накладно. Педагоги используют напряженную общественно-экономическую ситуацию в воспитательных целях. Они подчеркивают тесную связь хорошего школьного воспитания с будущим социально-экономическим положением человека. В этой связи воспитание приобретает обостренно-личностную направленность, когда воспитанник изо всех сил стремится заслужить положительные отзывы.
Конкретные модификации субъективно-прагматического метода следующие:
1) контракты, которые заключают воспитанники с воспитателями, где четко определяются обязанности сторон;
2) личные карточки самосовершенствования, которые составляются воспитателями и родителями;
3) дифференцированные группы по интересам;
4) мониторинг, т. е. непрерывное наблюдение за поведением, социальным развитием воспитанника;
5) тесты воспитанности, социальной зрелости, соревнования, конкурсы;
6) штрафы (в баллах, очках), влекущие за собой вполне реальные наказания.
Вывод
Я считаю, что мне удалось раскрыть тему о выборе методах воспитания.
Еще с давних времен многие философы предлагали свои методы воспитания. Они, методы, складывались не случайно, а в соответствии с укладом жизни разных народов. Поэтому существует множество методов воспитания. Я же описала общие методы и средства воспитания. Также я выяснила, что к каждому конкретному ребенку нужен свой подход. Если один метод подходит одному ребенку, то это еще не значит, что этот метод подойдет другому. Из сказанного выше можно сделать вывод, что тема «выбора метода воспитания» актуальна на сегодняшний день.
- 1.Сущность воспитания в широком социальном, широком педагогическом и узком педагогическом смысле.
- 2.Структура воспитания
- 3.Основные признаки воспитания.
- 4.Формирование отношения к себе и окружающему миру как суть воспитания.
- 5.«Концепция педагогики свободы и педагогической поддержки» о.С.Газмана.
- 6.«Культурологическая концепция личностно ориентированного образования» е.В.Бондаревской.
- 8.«Концепция личностно ориентированного воспитания» в.В.Серикова.
- 9.«Концепция воспитания человека в культуре» н.Е.Щуркова.
- 13.Противоречия воспитания.
- 14.Характеристика противоречий жизни в воспитании.
- 15.Сущность педагогического взаимодействия.
- 16.Стратегии педагогического взаимодействия.
- 17.Феномен педагогического взаимодействия.
- 18.Коммуникативные задачи педагогического взаимодействия.
- 19.Межличностные отношения как результат педагогического взаимодействия
- 20.Позиция педагога в педагогическом взаимодействии.
- 21.Цель воспитания как условие осмысленного отбора содержания воспитания.
- 22.Понятие о гармонично развитой личности
- 24.Содержание воспитания
- 25.Смысл, критерии и процедура диагностики воспитанности.
- 26.Общая характеристика форм воспитания
- 27.Выбор форм воспитания.
- 28.Методы воспитания: сущность понятия, выбор методов воспитания.
- 29.Классификация методов воспитания г.И.Щукиной.
- 30.Классификация методов воспитания б.Т.Лихачева.
- 32.Методы формирования сознания личности.
- 33.Методы организации деятельности.
- 34.Метод соревнования, субъектно-прагматический метод.
- 35.Метод поощрения
- 36.Метод наказания.