logo search
Социальная педагогика

Принципы социальной педагогики.

Принцип - руководящая идея, исходное положение, требование к деятельности и поведения, следует из установленных закономерностей процесса и учитывает внутренние и внешние связи между компонентами

Ведущую роль в организации и управлении учебно-воспитательным процессом играют принципы воспитания, которые рассматриваются в совокупности с принципами образования и обучения

1 Принцип гуманистической целеустремленности воспитания Педагогический процесс должен быть направлен на создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности, на достижение общей цели всех его в участников, на творческий характер деятельности и высокогуманных, демократические отношения между его участникамми.

2 Принцип всесторонних связей школы с жизнью Педагогический процесс школы должен быть организованным так, чтобы выпускник был психологически и профессионально готовым к самостоятельной жизни и производительному труду в условие ах региона и социально-экономического его развития, то есть мог адаптироваться к реальной жизнитя.

3 Принцип гуманистических коллективистских отношений между субъектами педагогического процесса В ходе педагогического процесса должно быть единство действий между учителями, родителями, членами трудового коллектива, берут во участие в подготовке подрастающего поколения в условиях высокогуманных и высоконравственных относиин.

4 Принцип преемственности, системности и последовательности в воспитании Учет этих мероприятий будет способствовать избежанию отклонений, которые могут возникнуть в ходе педагогического процесса посредством постоянного анализа яв высш и процессов, корректирующей деятельности со стороны учителей и ученикиів.

5 Принцип воспитания сознательного отношения ко всем видам деятельности и человеческих отношений на основе самодеятельности и творческой активности воспитанников Сознательное отношение воспитанников к природе, людям, видов действие тельности учитывает их оценку на основании приобретенного опыта, эмоционально-ценностных ориентаций, художественно-эстетических взглядов, идеалов, убежденийнь.

6 Принцип единства научного образования и культуры с современным светским воспитанием (гуманистической направленности) Этот принцип ориентирует на формирование целостной картины мира и место человека в ресниц, на овладения современной культурой преобразования окружающей среды, учитывая закономерности его развитияку.

7 Принцип соответствия выбора системы средств воспитания индивидуальным особенностям личности Этот принцип предполагает сочетание содержания, форм, методов воспитания с естественными и техническими средствами, ки способствуют достижению поставленных задач в формировании личноститі.

8 Принцип единства личностно-деятельностного (соответствие) и общественно-государственного подходов к воспитанию и обучению Педагогический процесс должен гармонично сочетать, с одной стороны, общегосударственная ый подход к воспитанию и обучению, а с другой - индивидуализированный подход с учетом интересов, склонностей, способностей, убеждений, состояния здоровья, культуры деятельности, гуманных отношений в развитии ко жного воспитанникамиця.

Опираясь на определение принципов воспитания классической педагогики и принципов социальной работы, отечественными учеными сформулированы принципы социально-педагогической деятельности в виде системы, в в состав которой входят четыре группы принципов: социально-политические, психолого-педагогические, организационные и специфические.

группа - социально-политические принципы Они содержат основные требования, обуславливающие зависимость содержания социально-педагогической деятельности от социальной политики государства в отношении детей и молодежи:

- принцип законности и прав человека заключается в обеспечении государством и соответствующими социальными институтами реализации ратифицированных ею положений документов по правам человека;

- принцип государственного подхода к задачам, которые реализуются в социальнопедагогичний деятельности, подчеркивает активную роль государства в постановке приоритетных задач и организации социального воспитания;

- принцип связи содержания и форм социально-педагогической деятельности с конкретными условиями жизнедеятельности личности или социальной группы имеет целью адресную организацию помощи и поддержки клиентам, обусловленную социально-экономическими, социально-политическими и социально-культурными условиями макро-и микросреды объекта социально-педагогической деятельности.