logo search
ответы по педагогике

26. Личносто-ориентированный подход к детям в процессе воспитания.

Личностно-ориентированный подход в преподавании - концентрация внимания педагога на целостной личности человека, забота о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями развития.

Цель личностно ориентированного образования - создание условий для полноценного развития следующих функций индивидуума:

- способность человека к выбору;

- умение рефлексировать, оценивать свою жизнь;

- поиск смысла жизни, творчество;

- формирование образа “Я”;

- ответственность (в соответствии с формулировкой “ Я отвечаю за всё”);

- автономность личности (по мере развития она всё больше освобождается от других факторов).

В личностно-ориентированном образовании ученик — главное действующее лицо всего образовательного процесса.

Педагог становится не столько «источником информации» и «контролером», сколько диагностом и помощником в развитии личности ученика. Организация такого учебного процесса предполагает наличие руководства, формула которого вполне может быть взята у М. Монтессори – «помоги мне сделать это самому».

Личностно-ориентированное образование подразумевает ориентацию на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей:

- возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных;

- образовательных потребностей, ориентацию на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику;

- выделение групп учащихся по знаниям, способностям;

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода

- Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)

- Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)

- Педагогические технологии адаптивной школы

- Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.

- Игровые технологии

- Технологии уровневой дифференциации

- Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов)

- Технология «Педагогические мастерские»

________________________________________________________________