Содержание:
Часть первая: Методические рекомендации по выявлению причин
неуспеваемости и оказанию помощи неуспевающимся школьникам.
1.Причины неуспеваемости………………………………………………………………….…...1
2.Причины отставания- начало неуспеваемости учащихся………………..…2
3.Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости……………………………………………………………………….3
4.Система работы по формированию положительного отношения к
учению у неуспевающихся школьников…………………………………..………5
5.Профилактика неуспеваемости………………………………….……………....6
6.Рекомендации по проведению тематического контроля «Состояние преемственности обучения при переходе из 4 класса в 5»…………………...8
7.Методические рекомендации по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению……………………………………………….………..8
8.Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников…………...9
9.Профилактика неуспеваемости и слабой успеваемости…………………….10
10.Технологическая карта по преодолению неуспеваемости…………..….….12
Часть вторая: Методические материалы по выявлению причин
неуспеваемости и оказанию помощи неуспевающимся школьникам.
1.Психологические аспекты профилактики неуспешности……………….….…14
2.О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников..…23
3.Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема………………...…29
3.1.Введение…………………………………………………………………….…29
3.2.Психолого-педагогическая литература о сущности неуспеваемости
и причинах ее появления………………………………………………………..30
3.3.Диагностика уровня знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов……………………………………………………….…….38
3.4.Модель образовательного процесса на уроках математики и не только……………………………………………………………………………….40
3.5.Осуществление формирующего эксперимента по преодолению неуспеваемости……………………………………………….………………….45
3.6.Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости…………………………………………………………………..48
Заключение…………………………………………………………………………….50
В методическом пособии были использованы материалы
образовательных сайтов Всемирной сети Internet
Методическое пособие подготовил А.Н.Ошмарин,
методист учебно-методического центра
отдела образования Джанкойской райгосадминистрации,
2008г.
- Часть первая:
- 1.Причины неуспеваемости.
- 1.1 Внутренние по отношению к школьнику.
- 1.2 Внешние по отношению к школьнику
- 2.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.
- 2.2 Основные методы обнаружения отставания учащихся.
- 2.3 Основные принципы неуспеваемости учащихся.
- 3. Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
- 3.2 Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
- 3.3 Меры предупреждения неуспеваемости ученика
- 4.Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
- 5.Профилактика неуспеваемости.
- 5.2 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
- 6.Рекомендации по проведению тематического контроля "Состояние преемственности обучения при переходе из 4 класса в 5".
- 7. Методические рекомендации по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению
- 8. Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников.
- 9. Профилактика неуспеваемости и слабой успеваемости.
- Педагогическая запущенность существует в нескольких формах:
- 10. Технологическая карта по преодолению неуспеваемости
- Часть вторая:
- 2. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников
- 3. Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема
- 3.1 Введение:
- 3.2 Психолого-педагогическая литература о сущности неуспеваемости и причинах ее появления.
- 3.3 Диагностика уровня знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов.
- 3.4 Модель образовательного процесса на уроках математики и не только.
- 3.5 Осуществление формирующего эксперимента по преодолению неуспеваемости.
- 3.6 Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости.
- Заключение
- Содержание: