logo search
Ответы по Асмаловской

II класс

" ' > •

Развитие речи (104 ч)

Работа над словом

Уточнение, обогащение и активизация словаря, обозначающего названия предметов, признаков, действий. Умение ставить вопросы к словам.

Правильное употребление видовых и родовых слов-названий; слов, обозначающих имена собственные, имеющих только единственное или множественное число (молоко, сливки), несклоняемых (пальто, метро), объединенных по общности признака, указываю­щих на лиц по роду их деятельности, профессии.

Правильное использование слов, обозначающих признаки пред­метов по"качеству (мягкий, твердый); по весу (легкий, тяжелый); но сезонности (зимний, осенний); по материалу, из которого он сделан (резиновый, металлический); по принадлежности (лисий, медвежья); по степени сравнения качеств предметов (белый, бе­лее); по уменьшительно-ласкательному названию качеств предме­тов (новенький, голубенький).

Правильное употребление слов, обозначающих действия пред­метов, с наиболее распространенными приставками: в-, во-, вы- в значении движения внутри или изнутри; при-,

у-, от-, под- в значе­нии удаления или отсутствия; пере-, про-, до- — в значении пере­мещения; раз-(рас-), с-(со-), за- — в значении направления действия в разные стороны, сближения, соединения; на-, вз- (вс-), с- — и значении движения вниз, вверх, по поверхности предмета; о-(от-) —в значении движения вокруг предмета.

Понимание смысловых оттенков слов. Сопоставление слов, обо­значающих незавершенное действие и завершенное (глаголы с при­ставками на-, вы-, по-, с-). Соотнесение слов-действий с одушев­ленными и неодушевленными предметами. -

Употребление возвратных глаголов, притяжательных местоиме­ний. Правильное употребление слова в различных контекстах (идти куда? где? в чем? с кем? (с чем?).

Сопоставление и группировка слов с 'общим корнем, пристав­кой, суффиксом, близких и противоположных по смыслу. Различе­ние простейших случаев многозначности слов.

Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выра­жающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами.

Работа над предложением

Совершенствование речевых умений, полученных детьми в I классе. Использование в ответах предложений со словосочета­ниями, имеющими значение; принадлежности (без предлога и с предлогом у по вопросам кого? ч его?) (книга брата, сестры; у козы козленок); отрицания или отсутствия (нет книги, товарища); от­сутствия совместности или сопровождения (хлеб без сыра, пришел без брата); количества или качества целого (килограмм хлеба, литр молока); обозначающими косвенный объект (чай без сахара); целевую направленность с предлогом для (книга для товарища); временные отношения с предлогами до, после, в, через (зашел до (после) обеда, собрания); пространственные отношения с предло­гами у, от, с, со, из-за, из-под (лодка у берега, отплыл от берега, снял с вешалки, со стены, выехал из-за угла, выполз из-под шка­фа); наличие совместности или сопровождения с предлогом с по вопросам с кем? с чем? (пришёл-с братом,, хлеб с маслом), целевой направленности с предлогом за (пришёл за братом, за книгой), пространственных отношений с предлогами за, в, перед, между (стоит за (перед) деревом, лежит между шкафом и столом! и без предлогов; характеризующими предмет по материалам и по назначению (кружка из дерева, папка для бумаги); обозначающими причинные отношения с предлогами от, из-за (дрожал от ветра, не пришёл из-за дождя).

Практическое овладение всеми падежными формами прилагательных, согласование их с существительными в роде, числе, паде­же и с личными местоимениями без предлогов и с предлогами (её, к ней, от неё и т.д.). Функция и место прилагательных в предложении.

Правильное выражение временных отношений, использование в речи глаголов совершенного и несовершенного вида во всех вре­менных формах с существительными и местоимениями (1, 2, 3-го; лица единственного и множественного числа).

Установление связи слов в предложении и анализ предложений по вопросам в соответствии с его составом. Расширение предло­жений за счет вопросов.