logo search
Istoria_Pedagogiki_shpory1

3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в древнем мире.

Наивысшего расцвета культура эпохи 4 тыс. – 2 тыс. до н.э. достигла в государствах древнего Востока: Китае, Индии, Месопотамии, поэтому ближний и дальний Восток называется прародиной образования. Здесь появились школы. Было 3 основных вида: школа писцов, жрецов, дворцовые.

Школы писцов получили широкое распространение в Египте, Месопотамии. В содержание образования входили: письмо, счет, чтение.

Среди государств Древнего Востока выделялись Древняя Индия и Древний Китай их религией. В Древней Индии и Китае возникли другие школы одновременно в долине больших рек: Ганг, Хуанхэ. Археологические данные свидетельствуют, что уже в 3 тыс. возникли государства с достаточно развитой культурой. Дошедшие до нас памятники письменности свидетельствуют о развитии письменности в Древнем Китае во 2 тыс. до н.э. На шелке начали писать в 3 тыс. до н.э. Бумага появилась в 105 г. до н.э. Письменность связывается с религией.

Большая часть времени в школах посвящалось изучению религии, риторики, философии, истории, медицине, музыке.

В древнем Китае основным типом школы в 3-2 тыс. до н.э. была общинная, которая создавалась на средства общинников: ремесленников, земледельцев, обучение было бесплатным. Были школы повышенного типа, в котором представители высших сословий изучали ораторское искусство, философию. В основе образования в Древнем Китае на протяжении многих веков лежало учение Конфуция. Он разработал концепцию человечности, небесного веления.

Вывод. 4 категории человека: мудрый от рождения, приобретает знания посредством учения, учится несмотря на трудности, не учится и не может учиться.

Требования к воспитателю: им может быть только человек, который успешно совершенствует себя, во-вторых, наставником может быть тот, кто повторяя старое узнает новое.

Педагогическая мысль, а также система воспитания институтов достигла зрелых норм в период античной цивилизации. Афинская система, которая сложилась в Афинах имела целью всестороннее развитие человека.