logo search
курсовая работа труд как средство воспитания

Введение

Экология, экологическая ситуация, экологический кризис... Эти слова сегодня мы слышим все чаще и чаще. По результатам социо­логических исследований термин «экология» — один из самых распространенных и часто употребляемых на планете. И это не случайно. Существующие в настоящее время нормы взаимодей­ствия с природой неизбежно ведут к экологической катастрофе, к угрозе всем формам жизни на Земле.

Неразумное, потребительское отношение, бездействие людей к природе неизбежно приводит к угрозе истребления многих видов растений и животных и в конечном счете самого человека.

Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов. Однако в течение длительного времени его деятельность еще не носила такого разрушительного характера. Лишь в первой половине XX столетия изменения окружающей среды под воздействием человека приобрели для цивилизации угрожающий характер. За несколько десятилетий XX века мир в ре­зультате бездумного, стихийного воздействия человека на природу изменился настолько, что проблема отношений общества и при­роды, труду в природе, стала одной из самых актуальных проблем и XXI века.

Эту проблему необходимо начать с решать с приобщения как взрослых так и дошкольников (в силу их возрастной специфики) к труду в природе, но в первую очередь дошкольников. Почему? Потому, что именно в дошкольном возрасте закладывается бережное отношения воспитания ценностного отношения к окружающему миру и труду в ней. Можно отметить, что это является сложной задачей. Ее решение требует кардинальной перестройки всей сложившейся системы работы с детьми по их экологическому образованию. Для этих целей требуется создать оптимальные условия для воспитания у детей устойчивой потребности в общении и взаимодействии с природным окружением. Именно систематическое общение с природой, труд в ней позволит решить проблему эмоционального развития ребенка, даст возможность насладиться красотой природы, удовлетворит его естественный интерес, что в совокупности и составит ценностное к ней отношение, а труд у детей будет формировать бережное, заботливое отношение к природным объектам. Они будут учиться ответственно относится к растениям и животным, у них будет формироваться устойчивая потребность проявлять заботу и ухаживать за своими питомцами.

Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью проведения исследования и подведения итогов о необходимости труда в природе так как именно труд в природе поможет относится к ней бережно.

Изучением проблемы формирования ценностного отношения детей к миру природы занимались многие ученые. Еще К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский говорили об эмоциональной связи детей с природой. Таких же взглядов придерживаются и современные ученые: Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова и др. Исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина указывают на необходимость накопления практического опыта у детей для формирования у них ценностного отношения к природному окружению. По мнению В.А. Сухомлинского и С.Л. Рубинштейна ценностное отношение тесно связано с развитием эстетических чувств к природе.

Цель исследования- изучить возможности и эффективность педагогического влияния труда в природе на развитие ценностного отношения к природе у дошкольников.

Объект исследования- процесс воспитания у детей ценностного отношения к природе.

Предмет исследования- труд в природе как средство воспитания ценностного отношения к природе у дошкольников.

Задачи исследования:

Методы исследования:

Теоретические методы: беседа, рассказ, объяснение.

Практические методы: анкетирование, анализ данных, труд.