Русская литература XX в. (первая половина)
И. А. Бунин. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…». Особенности изображения природы. Образ оленя и средства его создания. Тема красоты природы. Символическое значение природных образов. Пушкинские традиции в пейзажной лирике поэта.
Рассказ «Подснежник». Историческая основа произведения. Тема прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя рассказа. Приемы антитезы и повтора в композиции рассказа. Смысл названия.
А. И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Смысл названия. Тема служения людям и добру. Образ доктора в русской литературе.
М.Горький. Рассказ «Челкаш». Образы Челкаша и Гаврилы. Широта души, стремление к воле. Символический образ моря. Сильный человек вне истории. Противостояние сильного характера обществу.
И. С. Шмелев. Роман «Лето Господне» (фрагменты). История создания автобиографического романа. Главные герои романа. Рождение религиозного чувства у ребенка. Ребенок и национальные традиции. Особенности повествования.
А. А. Блок. Стихотворения «Девушка пела в церковном хоре…», «Родина». Лирический герой поэзии Блока. Символика и реалистические детали в стихотворениях. Образ Родины. Музыкальность лирики Блока.
B. В. Маяковский. Стихотворения «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Словотворчество и яркая метафоричность ранней лирики Маяковского. Гуманистический пафос стихотворения. Одиночество лирического героя, его противопоставление толпе обывателей. Тема назначения поэзии. Своеобразие ритмики и рифмы.
C. А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная…», «Нивы сжаты, рощи голы…». Основные темы и образы поэзии Есенина. Лирический герой и мир природы. Олицетворение как основной художественный прием. Напевность стиха. Своеобразие метафор и сравнений в поэзии Есенина.
А. А. Ахматова. Стихотворения «Перед весной бывают дни такие…», «Родная земля». Основные темы и образы поэзии Ахматовой. Роль предметной детали, ее многозначность. Тема Родины в стихотворении.
А. П. Платонов. Рассказ «Цветок на земле». Основная тема и идейное содержание рассказа. Сказочное и реальное в сюжете произведения. Философская символика образа цветка.
А. С. Грин. Повесть «Алые паруса» (фрагменты). Алые паруса как образ мечты. Мечты и реальная действительность в повести. История Ассоль. Встреча с волшебником как знак судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и мужание. Воплощение мечты как сюжетный прием. Утверждение веры в чудо как основы жизненной позиции. Символические образы моря, солнца, корабля, паруса.
М. А. Булгаков. Повесть «Собачье сердце». Мифологические и литературные источники сюжета. Идея переделки человеческой природы. Образ Шарикова и «шариковщина» как социальное явление. Проблема исторической ответственности интеллигенции. Символика имен, названий, художественных деталей. Приемы сатирического изображения.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
- Общие положения
- 1. Целевой раздел
- 1.1. Пояснительная записка
- 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
- 1.2.1 Общие положения
- 1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты
- 1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ
- 1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий
- Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- Построению жизненных планов во временнớй перспективе.
- Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Учитывать и координировать различные позиции других людей, отличные от собственной, в сотрудничестве;
- Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:
- 1.2.3.2. Формирование икт-компетентности обучающихся
- Выпускник научится:
- 1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
- 1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
- 1.2.3.5. Русский язык. Родной Язык
- 1.2.3.6. Литература. Родная литература1
- 1.2.3.8. История России. Всеобщая история1
- Раздел 1. История Древнего мира
- 1.2.3.9. Обществознание Человек в социальном измерении
- Ближайшее социальное окружение
- Общество – большой «дом» человечества
- Регулирование поведения людей в обществе
- Мир экономики
- Человек в экономических отношениях
- Мир социальных отношений
- Политическая жизнь общества
- Культурно-информационная среда общественной жизни
- Человек в меняющемся обществе
- 1.2.3.10. География
- Природа Земли и человек
- Население Земли
- Материки, океаны и страны
- 1.2.3.11. Математика: Алгебра. Геометрия.
- Наглядная геометрия
- 1.2.3.12. Информатика
- 1.2.3.13. Физика Механические явления
- Тепловые явления
- Электрические и магнитные явления
- Квантовые явления
- Элементы астрономии
- 1.2.3.14. Биология
- 1.2.3.15. Химия
- 1.2.3.16. Изобразительное искусство Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества Выпускник научится:
- Язык пластических искусств и художественный образ Выпускник научится:
- Виды и жанры изобразительного искусства Выпускник научится:
- Изобразительная природа фотографии, театра, кино Выпускник научится:
- 1.2.3.17. Музыка
- 1.2.3.18. Технология
- Выпускник научится:
- Выпускник получит возможность научиться:
- Выпускник научится:
- Выпускник получит возможность научиться:
- Выпускник научится:
- Выпускник получит возможность научиться:
- Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Выпускник научится:
- Выпускник получит возможность научиться:
- Выпускник научится:
- 1.2.3.19. Физическая культура
- 1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности
- 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
- 1.3.1. Общие положения
- 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов
- 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов
- 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов
- 1.3.5. Портфель достижений обучающихся
- 2. Содержательный раздел
- 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
- 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
- 2.2.1. Общие положения
- 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык. Родной язык
- Литература Русский фольклор
- Древнерусская литература
- Русская литература XVIII в.
- Русская литература XIX в. (первая половина)
- Русская литература XIX в. (вторая половина)
- Русская литература XX в. (первая половина)
- Русская литература XX в. (вторая половина)
- Литература народов России
- Зарубежная литература
- Сведения по теории и истории литературы
- Иностранный язык. Второй иностранный язык Предметное содержание речи
- Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
- Языковые знания и навыки
- Социокультурные знания и умения
- Компенсаторные умения
- Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
- Специальные учебные умения
- Языковые средства
- История России. Всеобщая история История России
- Всеобщая история
- Обществознание Социальная сущность личности Человек в социальном измерении
- Ближайшее социальное окружение
- Современное общество Общество — большой «дом» человечества
- Общество, в котором мы живем
- Социальные нормы Регулирование поведения людей в обществе
- Основы российского законодательства
- Экономика и социальные отношения Мир экономики
- Человек в экономических отношениях
- Мир социальных отношений
- Политика. Культура Политическая жизнь общества
- Культурно-информационная среда общественной жизни
- Человек в меняющемся обществе
- География
- Материки, океаны и страны
- Математика. Алгебра. Геометрия
- Информатика
- Электромагнитные колебания и волны
- Квантовые явления
- Строение и эволюция Вселенной
- Биология
- Химия Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
- Периодический закон и периодическая система химических элементов д. И. Менделеева. Строение вещества
- Многообразие химических реакций
- Многообразие веществ
- Экспериментальная химия
- Изобразительное искусство
- Средства художественной выразительности
- Технология
- Направление «Индустриальные технологии»
- Направление «Технологии ведения дома»
- Направление «Сельскохозяйственные технологии»
- Физическая культура Знания о физической культуре
- Способы двигательной (физкультурной) деятельности
- Физическое совершенствование
- Основы безопасности жизнедеятельности
- 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
- 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
- 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
- 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни
- 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся
- 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
- 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся
- 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся
- 2.4. Программа коррекционной работы
- 3. Организационный раздел
- 3.1. Базисный учебный план основного общего образования
- 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы
- 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:
- Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования
- Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации фгос:
- 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
- Модель аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов1
- 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы
- Модель аналитической таблицы «Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы»
- 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования
- Модель аналитической таблицы «Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта»
- 3.2.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
- Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями
- 1. Предмет договора
- 2. Обязанности и права Школы
- 3. Обязанности и права Муниципалитета
- 4. Обязанности и права Родителей
- 5. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия
- 6. Подписи и реквизиты сторон Содержание
- 1. Целевой раздел
- 1.1. Пояснительная записка
- 1.2.·Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
- 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
- 2. Содержательный раздел
- 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
- 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов
- 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
- 2.4. Программа коррекционной работы
- 3. Организационный раздел
- 3.1. Базисный учебный план основного общего образования
- 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы