logo search
по межд опыту 6

Система профессионального развития учителей

Учитывая важность повышения квалификации учителей, в середи­не 1960-х гг. был принят закон об открытии центров повышения ква­лификации учителей начальной и средней школы. В 1992 г. при 17 уни­верситетах открылись институты повышения квалификации учителей средней школы. Подобные институты для учителей начальной школы открылись при 11 государственных педагогических колледжах.

Ежегодно около 20 тыс. учителей проходят специальную подго­товку для продвижения по службе и около 40 тыс. проходят кратко­срочные курсы повышения квалификации с целью обновления сво­их знаний.

Профессиональному развитию, в среднем, учителя посвящают более 30 дней в течение 18 месяцев, что в 2 раза превышает показатели других стран.

Программа повышения квалификации состоит из более чем 180 часов, из которых 10% отводится для общеобразовательных предметов, 16% - на вводный педагогический курс и 74% - на спе­циальность. Краткосрочные курсы повышения квалификации включают не менее 60 часов.

Все учителя должны регуляр­но проходить обязательную аттестацию, за их уровнем и методикой преподавания следят многочисленные государственные инстанции.

Немаловажным является оказание поддержки молодым учителям. Данная форма поддержки включает в себя четыре этапа:

-Командная работа с новичком. В работу с начинающим специалистом включаются команды сотрудников, в которые в зависимости от системы вовлекаются руководители школ, опытные коллеги, представители педагогических учебных заведений;

-Работа с индивидуальной траекторией начинающего педагога. Применяются портфолио, рефлексивные дневники новичка;

-Сокращенная нагрузка;

-Выделение адаптационного модуля из программы вводного курса.