2. Основная часть
Действия преподавателя | Действия обучающихся |
Вопросы для дискуссии: – Что такое педагогика, наука или искусство? – Что является объектом и предметом педагогики как науки? – Какие закономерности педагоги-ческого процесса Вы знаете? – Какие отрасли общей педагогики существуют? – Раскройте основные функции и задачи общей педагогики – Что изучает военная педагогика (предмет, функции и задачи)? – Обоснуйте сущность и основные функции ведущих категорий военной педагогики: обучение, воспитание, развитие, психологическая подготовка) Приступает к рассмотрению второго учебного вопроса, выносимого для обсуждения. Осуществляет фронтальный опрос обучающихся с целью выяснить, насколько глубоко усвоены ими ключевые категории и понятия темы Вопросы для дискуссии: – В чем заключается сущность военно-педагогического процесса как системы? – Обоснуйте организационную структуру военно-педагогического процесса – Раскройте сущность следующих основных компонентов военно-педа-гогического процесса: объекты и субъекты, цели), задачи, принципы, содержание, организация, методы, формы и средства | Письменно отвечают на вопросы заданий, выбирая из предложенных ответов правильные Слушают сообщение, делают пометки в конспекте, задают вопросы выступающему Отвечают на вопросы преподавателя, дополняют друг друга, задают наводящие вопросы, участвуют в дискуссии |
3. Заключительная часть
Действия преподавателя | Действия обучающихся |
Предоставляет возможность экспертам оценить результаты индивидуального участия курсантов и слушателей в обсуждении воп-росов, выносимых на семинар Оценивает результаты работы экспертов Подводит общие итоги семинарского занятия, достижение целей его проведения, результаты индивидуальной работы каждого обучающегося (соглашаясь или не соглашаясь с мнением экспертов), указывает на имеющиеся недостатки, выставляет оценки в журнал. Дает рекомендации по самостоятельному углубленному изучению данной темы с целью подготовки обучающихся к рассмотрению следующей | Слушают выступление экспертов и оценку их работы преподавателем
Слушают преподавателя, делают пометки в конспекте |
- Дидактика высшей военной школы
- Оглавление
- Введение
- Раздел 1. Организационно-педагогические основы обучения в военном вузе Глава 1. Педагогический процесс как система и целостное явление
- 1.1. Понятие о педагогических системах. Педагогический процесс в военном вузе как система
- 1.2. Педагогический процесс как целостное явление
- Принципы организации целостного педагогического процесса
- Принципы управления деятельностью обучающихся в целостном педагогическом процессе.
- Вопросы и задания
- Глава 2. Обучение как способ организации педагогического процесса в военном вузе
- 2.1. Общая характеристика процесса обучения
- 2.2. Система дидактических принципов и их содержание
- Вопросы и задания
- Глава 3. Методы, формы и средства обучения в высшей военной школе
- 3.1. Методы обучения: сущность, функции и классификация
- Классификация методов обучения (по и. Я. Лернеру и м. Н. Скаткину)
- Выбор методов обучения может определяться:
- 3.2. Характеристика основных форм и средств обучения
- Вопросы и задания
- Раздел 2. Дидактические основы разработки и применения в военном вузе современных технологий обучения Глава 4. Технлогия обучения в системе высшего военно-профессионального образования
- 4.1. Технология обучения: сущность, содержательная характеристика и структура
- 4.2. Информационные технологии обучения в высшей военной школе
- Вопросы и задания
- Глава 5. Дидактические основы информационно-технологического обеспечения учебного процесса в военном вузе
- 5.1. Сущность информационно-технологического обеспечения учебного процесса
- 5.2. Специальная профессионально-ориентированная обучающая среда как основа информационно-технологического обеспечения учебного процесса
- Вопросы и задания
- Глава 6. Проектирование и конструирование профессионально-ориентированной технологии обучения в военном вузе
- 6.1. Целеполагание, отбор и структурирование содержания учебного материала как важнейшие этапы проектирования технологии обучения
- 6.2. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала, обоснование системы управления познавательной деятельностью обучающихся в рамках технологии обучения
- Вопросы и задания
- Глава 7. Дидактические основы оценки зффективности применения в военном вузе технологии обучения
- 7.1. Контроль и оценка эффективности учебного процесса: сущность, содержание и организация
- 7.2. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса
- 7.3. Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в военном вузе
- К основным преимуществам рейтингового контроля в военном вузе следует отнести:
- Вопросы и задания
- Раздел 3. Дидактические возможности применения в военном вузе различных методов обучения Глава 8. Лекция как ведущий метод изложения учебного материала
- 8.1. Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения
- Требования к современной вузовской лекции.
- 8.2. Нетрадиционные виды подачи лекционного материала, особенности их организации и проведения
- Вопросы и задания
- Глава 9. Семинар как метод обсуждения учебного материала в высшей военной школе
- 9.1. Сущность, особенности подготовки, организации и проведения семинара в военном вузе
- 9.2. Разновидности семинарских занятий в вышей военной школе, особенности их проведения
- Глава 10. Основы организации и проведения практических и лабораторных занятий в военном вузе
- 10.1. Практические занятия в вузе: сущность, особенности подготовки и проведения
- Раскроем особенности проведения практического занятия на технике.
- 10.2. Лабораторный практикум как разновидность практического занятия
- Особенности подготовки лабораторного занятия.
- Особенности проведения лабораторной работы в военном вузе.
- Вопросы и задания
- Глава 11. Игровые методы проведения учебных занятий в высшей военной школе
- 11.1. Дидактические основы организации и проведения игрового обучения в военном вузе
- 11.2. Особенности организации учебных занятий с использованием различных форм и методов игрового обучения
- Модификации метода мозговой атаки при организации игрового обучения в военном вузе.
- Вопросы и задания
- Глава 12. Метод самостоятельной работы, особенности его использования в военном вузе
- 12.1. Самостоятельная работа курсантов и слушателей под руководством преподавателя
- Особенности организации и проведения занятий методом самостоятельной работы под руководством преподавателя.
- 12.2. Консультирование как особая форма учебной работы в военном вузе
- Вопросы и задания
- Библиографический список
- Приложение технологическая карта изучения модуля “введение в педагогику”
- Тема 1. Предмет, задачи и общие основы педагогики
- Граф изучения темы
- Тема 2. Педагогические системы и педагогические технологии
- Рекомендуемая литература
- 1. Вступительная часть
- 2. Основная часть