logo search
ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ВОЕННОЙ ШКОЛЫ

2. Основная часть

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Вопросы для дискуссии:

– Что такое педагогика, наука или искусство?

– Что является объектом и предметом педагогики как науки?

– Какие закономерности педагоги-ческого процесса Вы знаете?

– Какие отрасли общей педагогики существуют?

– Раскройте основные функции и задачи общей педагогики

– Что изучает военная педагогика (предмет, функции и задачи)?

– Обоснуйте сущность и основные функции ведущих категорий военной педагогики: обучение, воспитание, развитие, психологическая подготовка)

Приступает к рассмотрению второго учебного вопроса, выносимого для обсуждения. Осуществляет фронтальный опрос обучающихся с целью выяснить, насколько глубоко усвоены ими ключевые категории и понятия темы

Вопросы для дискуссии:

– В чем заключается сущность военно-педагогического процесса как системы?

– Обоснуйте организационную структуру военно-педагогического процесса

– Раскройте сущность следующих основных компонентов военно-педа-гогического процесса: объекты и субъекты, цели), задачи, принципы, содержание, организация, методы, формы и средства

Письменно отвечают на вопросы заданий, выбирая из предложенных ответов правильные

Слушают сообщение, делают пометки в конспекте, задают вопросы выступающему

Отвечают на вопросы преподавателя, дополняют друг друга, задают наводящие вопросы, участвуют в дискуссии

3. Заключительная часть

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Предоставляет возможность экспертам оценить результаты индивидуального участия курсантов и слушателей в обсуждении воп-росов, выносимых на семинар Оценивает результаты работы экспертов

Подводит общие итоги семинарского занятия, достижение целей его проведения, результаты индивидуальной работы каждого обучающегося (соглашаясь или не соглашаясь с мнением экспертов), указывает на имеющиеся недостатки, выставляет оценки в журнал. Дает рекомендации по самостоятельному углубленному изучению данной темы с целью подготовки обучающихся к рассмотрению следующей

Слушают выступление экспертов и оценку их работы преподавателем

 

 

Слушают преподавателя, делают пометки в конспекте