logo search
по межд опыту 6

Южная корея

Образование в Южной Корее признано самым эффективным. Сегодня эксперты Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНИСЕФ) составили рейтинг образовательных систем мира. Лидером рейтинга стала Южная Корея, образование в этой стране признано самым эффективным в мире.

Система образования состоит из шестилетнего обучения в начальных классах (6 - 11 лет), трехлетнего обучения в средних классах (12-14 лет), и трехлетнего в старших классах (15-17 лет). Полный курс университета - 4 года, колледжей - 2-4 года, при которых также работают магистратуры и аспиранту­ры, дающие возможность получить ученую степень доктора наук (PH.D.). Существуют также двух- и трехгодичные технические и профессионально-технические колледжи.

Таблица 3 – Система образования Южной Кореи

Дошкольное образование

Дошкольное образование не является пока еще обязательным, но в последние годы ему придается все большее значение. Воспитатели детских садов должны проучиться два или четыре года в колледже или университете по программе воспитания и обучения дошкольников младшего и старшего возраста. Детские сады не преследуют цели дать детям теоретические знания, а выполняют свою главную задачу - обеспечить всестороннее развитие дошкольника, создать обстановку, способствующую здоровому физическому и эмоци­ональному развитию, воспитанию чувства уверенности в себе.

Начальное образование

Обучение детей с 6 до 11 лет. Дети изучают корейский язык, математику, этику, обществоведение, естествознание, иностранные языки (в том числе английский), занимаются физкультурой, изобразительным искусством и музыкой.

Среднее образование

Обучение в средней школе с 7-го по 9-й классы. Учебная программа средней школы строится на изучении 11 основных предметов, нескольких предметов на выбор, а также факультативных занятий. Особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в процесс учебы, поэтому все школы полностью обеспечены компьютерами и доступом к Интернету.

Средние школы высшей ступени

Подразделяются на 2 вида: общая и профессионально-техническая. В школах с общим профилем изучают гуманитарные, общественные и естественные науки, искусство, иностранные языки. Профессионально-технические школы предоставляют знания в области компьютерной техники, делового администрирования, общего машиностроения,  сельского хозяйства и морского дела. Основным направлением учебы в средних школах высшей ступени является подготовка к поступлению в университет. Оценки в выпускном классе оказывают значительное влияние на поступление учащихся в вуз. Многие ученики после занятий в школе посещают дополнительные подготовительные курсы или репетиторов. Особое внимание уделяется изучению английского языка и математики.

Высшее образование

Представлено следующими типами высших учебных заведений: университеты, колледжи, педагогические институты, открытые и заочные университеты.

Корейские вузы подразделяются на государственные и частные. Система высшего образования Южной Кореи имеет следующую структуру:

- степень бакалавра – после четырех лет обучения, для медицинских факультетов – 6 лет;

- степень магистра – 2 года учебы в магистратуре;

-докторская степень – 4 года обучения и проведения исследовательских работ;

-после сдачи выпускных экзаменов и защиты диссертации присуждается степень доктора наук. 

Специализированное образование

Сегодня в Корее люди с ограниченными способностями также имеют возможность получить высшее образование. Инвалидам со средним образованием предоставляется возможность пройти 4-годичные курсы по спе­циальностям: деловое администрирование, сельское хозяйство, педа­гогика, государственное управление и домоводство. Су­ществуют программы заочного и дистанционного среднего профес­сионального образования. Есть и другие виды нетрадиционных об­разовательных программ, включающие различные подготовитель­ные курсы, предоставляемые государственными и частными органи­зациями.

Важной вехой в истории специализированного образования яви­лось открытие в 1994 г. Корейского института специаль­ного образования. В нем проводятся учебные семинары для учите­лей, руководителей и администраторов спецшкол, повышается их профессиональная квалификация, а также ведутся специальные ис­следовательские программы. В институте действует Информацион­ный центр по социальному обеспечению для инвалидов, обеспечива­ющий учебные материалы и дистанционное образование.

Педагогическое образование.

В Корее существует два вида пе­дагогических учебных заведений - педагогические колледжи, ведущие подготовку учителей начальной школы и образовательные колледжи, где получают образование будущие учителя средней школы. В обо­их колледжах срок обучения четыре года. В стране насчитывается 11 педагогических колледжей - по одному на каждую провинцию, причем все они являются государственными учебными заведениями. Образовательные колледжи бывают как государственные, так и част­ные. В некоторых обычных четырехгодичных колледжах и университе­тах существуют специальные курсы, по окончании которых выпуск­ники имеют право преподавать в средней школе и средней школе по­вышенной ступени. Право на преподавание выпускники педагогиче­ских колледжей и университетов могут получить, если сдадут педа­гогический квалификационный экзамен.

Контроль над допуском к педагогическому образованию позволяет повысить качество людей, которые становятся учителями. Самым убедительным примером такого воздействия может послужить Южная Корея. Каждый, кто, который хочет стать преподавателем начальной школы, должен после четырехгодичного вузовского обучения получить степень по педагогике в Национальном университете образования. Количество мест на курсах ограничено, с тем чтобы предложение учителей соответствовало спросу: допуск базируется на результатах национальных вступительных экзаменов в колледжи, и условия конкурса таковы, что абитуриенты должны относиться к верхним 5% по своим показателям, если хотят получить доступ к учительской подготовке.

В результате на курсы сложно попасть, и люди, которые на них попали, с большой долей вероятности получат работу в школе. Это позволяет поддерживать привлекательность, статус и качество курсов на высоком уровне.

Что касается учителей средней школы, то они имеют право получить диплом в одном из 350 конкурирующих между собой институтов. Подготовка преподавателей средней школы не контролируется правительством с такой строгостью, поэтому возникает перепроизводство учителей.