logo search
ответы по педагогике

9. Федеральная целевая программа развития образования в России на 2006-2010 годы, основные направления обновления образования.

Государственные органы управления - министерства образования, управления образованием в краях, областях, автономных округах в границах своей компетенции решают такие вопросы, как разработка и реализация целевых федеральных и международных программ; разработка государственных стандартов и установление соответствия документов об образовании; государственная аккредитация образовательных учреждений, расширение границ общественной аккредитации; аттестация педагогических кадров; формирование системы образования в стране и конкретном регионе, определение перечня профессий и специальностей, по которым ведется профессиональная подготовка; финансирование образовательных учреждений, создание государственных фондов стабилизации и развития системы образования; разработка государственных нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности образовательного процесса; прогнозирование сети образовательных учреждений, контроль исполнения законодательства Российской Федерации бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

Ведущие тенденции современного образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Общество, находящееся в постоянном развитии, через образование выдвигает к человеку и реализует новые требования, связанные с новым, ХХI веком.

К числу главных из них можно отнести:

обучаемость, т. е. способность человека к постоянному повышению уровня знаний, осваиванию новых видов деятельности;

интеллектуально-физическое развитие, обеспечивающее успешность в освоении новых технологий; – креативность, т. е. способность мыслить и действовать творчески; – патриотизм и гуманность.

Основные тенденции образования:

- Глобализация (сфера образования призвана корректировать свои приоритеты и ценности с учетом не только актуальных, но и перспективных, долговременных запросов и человека, и общества.)

- Фундаментализация (образование должно быть глубоким и основательным. Признание фундаментализации вызвано ростом объёма информации, её обновлением в течение двух-трёх лет.)

- Гуманизация (в любой профессии всё должно быть обращено к личности человека)

- Технологизация (внедрение в процесс новейших технологий)

- Компьютеризация (будущее образование – это образование со все большой долей участия компьютера. В образовательный процесс приходит компьютика, наука о совместной деятельности преподавателя и компьютера)

- Стандартизация (дать тот минимум знаний, который всегда и везде пригодится)

- Гуманитаризация (применение в преподавании естественнонаучных дисциплин элементов и методов преподавания гуманитарных знаний с целью развития личности студентов)

- Регламентация (все предметы учатся в определённой последовательности)