logo search
ответы по педагогике

13. Современные социальные требования к личности и деятельности педагога.

Педагогические способности:

Профессиональные качества:

Виды педагогической деятельности: практическая по обучению и воспитанию, методическая работа, исследовательская, управленческая.

Этапы педагогической деятельности: планирование, организация (постановка учебных задач), регулирование (стимулирование с помощью похвалы, подбадривания), контроль, оценка, анализ результата.

Ян Амос Коменский:

- «Хороший учитель не пропускает ни одного удобного случая, чтобы научить чему-то полезному».

- «Учителями должны быть люди… честные, деятельные и трудолюбивые; не только для вида, но и на самом деле они должны быть живыми образцами добродетелей, которые они должны привить другим».

Константин Дмитриевич Ушинский:

Особое внимание уделял подготовке учителя.

- «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя... посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым,

хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра, и сознает, что его дело, скромное по наружности,— одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые пополнения».