6.Рекомендации по проведению тематического контроля "Состояние преемственности обучения при переходе из 4 класса в 5".
1. организация взаимопосещений уроков учителей 4 и 5 классов, их анализа, проведение педконсилиума с приглашением психолога.
2. Организация изучения учителями начальных классов нормативных документов по оценке знаний учащихся и программных требований в 5 классе.
3. Оценивание уровня объективности выставления оценок по предметам,
4. Определение уровня учебных возможностей и причин неуспеваемости, учащихся 4 и 5 классов.
5. Организация в 4 классах выпускных контрольных работ, проверки техники чтения, анализ типичных ошибок.
6.Выявление причины неуспеваемости, организация психологического тренинга с учащимися 4 и 5 классов.
7.Определение методических рекомендаций для учителя 5 класса по преемственности обучения и по основным психолого-педагогическим требованиям к учащимся на уроке.
- Часть первая:
- 1.Причины неуспеваемости.
- 1.1 Внутренние по отношению к школьнику.
- 1.2 Внешние по отношению к школьнику
- 2.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.
- 2.2 Основные методы обнаружения отставания учащихся.
- 2.3 Основные принципы неуспеваемости учащихся.
- 3. Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
- 3.2 Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
- 3.3 Меры предупреждения неуспеваемости ученика
- 4.Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
- 5.Профилактика неуспеваемости.
- 5.2 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
- 6.Рекомендации по проведению тематического контроля "Состояние преемственности обучения при переходе из 4 класса в 5".
- 7. Методические рекомендации по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению
- 8. Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников.
- 9. Профилактика неуспеваемости и слабой успеваемости.
- Педагогическая запущенность существует в нескольких формах:
- 10. Технологическая карта по преодолению неуспеваемости
- Часть вторая:
- 2. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников
- 3. Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема
- 3.1 Введение:
- 3.2 Психолого-педагогическая литература о сущности неуспеваемости и причинах ее появления.
- 3.3 Диагностика уровня знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов.
- 3.4 Модель образовательного процесса на уроках математики и не только.
- 3.5 Осуществление формирующего эксперимента по преодолению неуспеваемости.
- 3.6 Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости.
- Заключение
- Содержание: