logo search
Диплом

Выводы по 2 главе

Анализ результатов эмпирического исследования позволил сделать следующие выводы:

  1. Установлено, что наибольшее количество опрошенных десятиклассников относится к профессиональной направленности типа «человек-человек». Наименьшее количество исследуемых относится к двум группам профессий типа «человек-природа» и «человек-знак».

  2. Для каждой группы испытуемых, распределенных в соответствии с типами профессий, характерен выбор определенных ценностей по значимости для них как принципов, которыми они руководствуются в жизни. Здоровье и воспитанность – главные ценности исследуемых десятиклассников.

  3. Получены достоверные различия лишь некоторых ценностей между сравниваемыми профессиональными группами. Одни и те же ценности в разной степени значимы для подростков, относящихся к различным профессиональным группам (счастье других, свобода, творчество и образованность).

  4. Выявлена связь ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников.

У большинства школьников низкие характеристики самоактуализации. Это говорит о высокой степени их зависимости, конформности, несамостоятельности субъектов («извне направляемые» личности), внешнем локусе контроля, ориентации на конкретный промежуток времени, низкой осознанности своих потребностей и чувств, низкой степени гибкости в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействии с окружающими людьми, отсутствии способности быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию