Методика «Ценностные ориентации» (м. Рокич)
Бланк тестируемого _______________________________________
Инструкция для работы с таблицами:
«Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная ценность останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».
Список А (терминальные ценности)
– активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
|
–жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
|
– здоровье (физическое и психическое); |
|
– интересная работа; |
|
– красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); |
|
– любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
|
– материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); |
|
– наличие хороших и верных друзей; |
|
– общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
|
– познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
|
– продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); |
|
– развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); |
|
– развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
|
– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
|
– счастливая семейная жизнь; |
|
– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); |
|
– творчество (возможность творческой деятельности); |
|
– уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
|
Список Б (инструментальные ценности):
– аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; |
|
– воспитанность (хорошие манеры); |
|
– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); |
|
– жизнерадостность (чувство юмора); |
|
– исполнительность (дисциплинированность); |
|
– независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); |
|
– непримиримость к недостаткам в себе и других; |
|
– образованность (широта знаний, высокая общая культура); |
|
– ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); |
|
– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); |
|
– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); |
|
– смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; |
|
– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); |
|
– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); |
|
– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); |
|
– честность (правдивость, искренность); |
|
– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); |
|
– чуткость (заботливость). |
|
Приложение 2
- Дипломная работа
- Глава 1. Теоретический анализ ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников…………………………..….…………………………..6
- Глава 2. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций и
- Введение
- Глава 1. Теоретический анализ проблемы взаимосвязи ценностных ориентаций и профессионального самоопределения старшеклассников
- Понятия «ценность» и «ценностные ориентации» личности
- Ценностные ориентации в юношеском возрасте
- 1.2. Процесс профессионального самоопределения
- 1.2.1. Психологические особенности профессионального самоопределения
- 1.2.2. Представления старшеклассников о будущей профессии
- 1.3. Роль ценностных ориентаций в процессе профессионального самоопределения старшеклассников
- Выводы по 1 главе
- Глава 2. Исследование ценностных ориентаций и профессиональной направленности старшеклассников
- 2.1. Программа исследования
- 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
- Выводы по 2 главе
- Заключение
- Список литературы
- Методика «Ценностные ориентации» (м. Рокич)
- Дифференциально-диагностический опросник е.А. Климова
- Методика «самоактуализационный тест» (сат)