logo search
Мат подг ГАК-Дети ЗПР

Психологическая помощь детям с зпр

Основной целью психологической коррекции детей с ЗПР является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

Важным принципом психологической коррекции познавательных процессов и личности детей является учет формы и степени тяжести задержки.

Целесообразно выделить три блока психокоррекционного процесса: мотивационный, регуляторный и блок контроля.

Мотивационный блок. Его содержание: неумение ребенка выделить, осознать и принять цели действия. Психокоррекционные задачи: формирование познавательных мотивов: создать проблемные учебные ситуации; стимулировать активность ребенка на занятиях. Обратить внимание на тип семейного воспитания.

Блок регуляции. Содержание бока: неумение планировать свою деятельность во времени и по содержанию. Психокоррекционные задачи: Обучить ребенка планированию своей деятельности во времени. Предварительно организовать ориентировки в заданиях. Предварительно проанализировать с ребенком используемые способы деятельности.

Блок контроля: Содержание блока: неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы по ходу их выполнения. Психокоррекционные задачи: обучить контролю по результатам. Обучить контролю по способу деятельности. Обучить контролю в процессе деятельности.

Приемы: Создание игровых учебных ситуаций, дидактические и развивающие игры, обучение продуктивным видам деятельности, развитие наблюдательности, игры и упражнения на внимание и память, обучение моделированию.

Принципы психокоррекции: деятельностный подход, комплексный подход, ориентировка на ЗАР и на ЗБР.

Взаимосвязь диагностики и коррекции.

Основная цель психологической помощи семьям, имеющим детей с ЗПР, состоит в совершенствовании внутрисемейных отношений, способствующих индивидуально-личностному развитию ребенка. Психологическое консультирование ведется по нескольким направлениям:

-оценка уровня психологического здоровья ребенка

-информирование родителей о психологических особенностях ребенка

-повышение психологической грамотности родителей

-оказание профессиональной помощи в решении проблемы

-мобилизация скрытых психологических ресурсов ребенка

-коррекция нарушений адаптации и личностных дисгармоний ребенка

-выявление психологических ресурсов для дальнейшего развития личности ребенка