5.Профилактика неуспеваемости.
Этапы урока | Акценты в обучении |
1. В процессе контроля за подготовленностью учащихся | Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания. |
2. При изложения нового материала. | Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал. |
3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке | Подбирать задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но данных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль. |
4. При организации самостоятельной работы вне класса | Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения. Систематически давать домашнее задание по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников. |
- Часть первая:
- 1.Причины неуспеваемости.
- 1.1 Внутренние по отношению к школьнику.
- 1.2 Внешние по отношению к школьнику
- 2.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.
- 2.2 Основные методы обнаружения отставания учащихся.
- 2.3 Основные принципы неуспеваемости учащихся.
- 3. Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
- 3.2 Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
- 3.3 Меры предупреждения неуспеваемости ученика
- 4.Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
- 5.Профилактика неуспеваемости.
- 5.2 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
- 6.Рекомендации по проведению тематического контроля "Состояние преемственности обучения при переходе из 4 класса в 5".
- 7. Методические рекомендации по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению
- 8. Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников.
- 9. Профилактика неуспеваемости и слабой успеваемости.
- Педагогическая запущенность существует в нескольких формах:
- 10. Технологическая карта по преодолению неуспеваемости
- Часть вторая:
- 2. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников
- 3. Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема
- 3.1 Введение:
- 3.2 Психолого-педагогическая литература о сущности неуспеваемости и причинах ее появления.
- 3.3 Диагностика уровня знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов.
- 3.4 Модель образовательного процесса на уроках математики и не только.
- 3.5 Осуществление формирующего эксперимента по преодолению неуспеваемости.
- 3.6 Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости.
- Заключение
- Содержание: