logo search
Лекции ЭД в образовании

Порядок проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек

  1. Настоящий порядок устанавливает процедуру и критерии проведе­ния психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек (далее именуются игрушки) с целью разрешения их производства, импорта и реализации в Российской Федерации.

  2. Настоящий порядок предназначен для использования Художествен­но-техническим советом по игрушке при Министерстве образования Рос­сийской Федерации (далее именуется ХТС по игрушке) и комиссиями по игрушке территориальных органов образования в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются ко­миссии по игрушке) и распространяется на всех хозяйствующих субъектов, занимающихся производством, импортом и реализацией игрушек.

  3. Психолого-педагогическую экспертизу игрушек осуществляют ХТС по игрушке и комиссии по игрушке с привлечением высококвалифицированных педагогов, психологов, социологов, художников, искусствове­дов, работников здравоохранения, промышленности и торговли.

  4. Психолого-педагогической экспертизе подлежат игрушки, образцы которых подготовлены к серийному производству в Российской Федера­ции или при заключении контракта на их поставку из-за рубежа.

Допускается проведение психолого-педагогической экспертизы игру­шек перед их реализацией в торговой сети.

В целях более ранней проработки психолого-педагогической направленности игрушки рекомендуется направлять на психолого-педагогическую экспертизу на стадии разработки.

5. Для проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек на стадии поставки продукции на производство представляются: образец-эталон игрушки в двух экземплярах либо макет (модель) игрушки в од­ном экземпляре, ее техническое описание, конфекционная карта и сопроводительное письмо предприятия-изготовителя с указанием названия игрушки, ее размеров, материалов, из которых она изготовляется, возраста детей, для которых она предназначена, реквизитов предприятия и фамилии автора – разработчика игрушки.

Для проведения психолого-педагогической экспертизы импортируе­мых игрушек на стадии заключения контракта или перед их реализацией торговой сетью представляются образец-эталон игрушки в двух экземп­лярах, сопроводительное письмо заявителя-организации (либо физиче­ского лица) с указанием предполагаемого возраста детей, для которых она предназначена, страны и предприятия-изготовителя.

Игрушки подлежат повторной экспертизе в случае внесения измене­ний в технологию их производства.

  1. Представленные образцы-эталоны (макеты либо модели) игрушек и документация к ним регистрируются в день поступления и рассматриваются в течение 10 дней со дня регистрации.

  2. Заявителям по итогам экспертизы выдается заключение. Заключе­ние должно быть оформлено на бланке организации, проводившей экс­пертизу, подписано уполномоченным лицом, заверено печатью и содер­жать номер протокола и дату заседания, наименование предприятия-из­готовителя, название игрушки, краткое описание образца-эталона, фамилию автора-разработчика и указание возраста детей, для которых она предназначена, а также один из выводов:

  1. К образцам-эталонам выдается паспорт, в котором указываются но­мер протокола, дата заседания ХТС по игрушке или комиссии по игруш­ке, подпись уполномоченного лица, заверенная печатью, возраст детей, для которых она предназначена, и предприятие-изготовитель игрушки. Паспорт прикрепляется к образцу-эталону и пломбируется.

  2. Один экземпляр образца-эталона игрушки возвращается заявителю. Второй экземпляр образца-эталона игрушки хранится в ХТС по игрушке или в комиссии по игрушке. Срок и порядок определяются ХТС по игруш­ке и комиссией по игрушке.

  3. Наличие положительного заключения психолого-педагогической экспертизы игрушек обязательно при выдаче сертификатов Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации.

11. Обязательными требованиями, предъявляемыми к игрушкам, являются невозможность:

12. Особую педагогическую ценность имеют игрушки, обладающие следующими качествами:

13. В психотерапевтической практике могут применяться специальные игрушки, являющиеся средством лечения и профилактики детских неврозов, в том числе детских страхов, направленные на профилактику сексуальных насилий, специальное половое воспитание.

Специальные игрушки, используемые в психотерапевтических процедурах, могут выступать средствами агрессии по отношению к объектам детских страхов, содержать специальные элементы для полового воспита­ния и защиты от сексуального насилия.

При психолого-педагогической экспертизе этих игрушек представля­ется инструкция по их применению с указанием специалистов, которые их используют, и обоснованием психотерапевтических задач применения.