Лапшин учебник Деф
Вопросы и задания
Раскройте содержание понятий «аномальный ребенок» и «аномальное развитие»?
Какова роль биологических и социальных факторов в психическом развитии человека?
Раскройте сущность теории первичного дефекта и вторичных отклонений в аномальном развитии ребенка.
4. Приведите примеры детских аномалий. Каковы их причины?
5. Охарактеризуйте государственные мероприятия по организации помощи аномальным детям в нашей стране.
6. Расскажите о социально-правовом положении лиц с дефектами умственною и физического развития в СССР.
Содержание
- В.А.Лапшин
- Глава I. Предмет, задачи, принципы и методы дефектологии
- 1. Дефектология как отрасль педагогической науки
- 2. Основные задачи дефектологии
- 3. Основные принципы и методы дефектологии
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава іі. Аномальные дети (общая характеристика)
- 1. Понятие «аномальный ребенок» и особенности аномального развития
- 2. Причины аномалий
- 3. Политика Советского государства в области аномального детства
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава ііі. Дети с нарушениями интеллектуального развития
- 1. Умственно отсталые дети
- 2. Обучение и воспитание умственно отсталых детей дошкольного возраста
- 3. Вспомогательная школа и ее задачи
- 4. Контингент учащихся вспомогательной школы
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава IV. Дети с задержкой психического развития
- 1. Понятие «задержки психического развития» и ее классификация
- 2. Общая психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития
- 3. Некоторые особенности коррекционно-воспитательного процесса в школе для детей с задержкой психического развития
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава V. Дети с сенсорными нарушениями
- 1. Дети с нарушением слуха
- 2. Дети с нарушением зрения
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава VI. Дети с речевыми нарушениями
- 1. Понятие речевого нарушения
- 2. Классификация речевых нарушений
- Литература
- Глава VII. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями поведения, комплексными дефектами
- 1. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- 2. Дети с нарушением поведения
- 3. Обучение и воспитание детей со сложным (комбинированным) дефектом
- Вопросы и задания
- Литература
- Глава vііі. Учреждения для аномальных детей в ссср
- 1. Общественное положение аномальных детей и принципы организации системы специальных учреждений
- 2. Типы учреждений для аномальных детей
- 3. Принципы и организация комплектования учреждений для аномальных детей
- Вопросы и задания
- Литература