logo search
курсовая работа труд как средство воспитания

Заключение

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие вы­воды.

При написании курсовой работы была поставлена цель – изучить возможности и эффективность педагогического влияния труда в природе на развитие ценностного отношения к природе у дошкольников.

В связи с поставленной целью в первой главе исследования было раскрыто понятие ценностного отношения к природе с точки зрения психолого-педагогической литературы. Также были рассмотрены методы и формы работы по формированию ценностного отношения к природе и был подробно проанализирован труд как один из методов, а также формы его организации.

Из теоретической части работы можно сделать вывод о том, что проблема экологического воспитания достаточно освещена в работах известных ученных. Определены цели, задачи, принципы, средства, формы и методы, а также содержание экологического воспитания.

Практическая часть работы показала, что системати­ческая работа по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста ведётся слабо, не в полной мере используются трудовые формы работы со старшими дошкольниками.

Проведение эксперимента на базе ГУО ясли-сада №3 г. Житковичи позволило предоставить результаты работы, проведённой по воспитанию осознанно-правильного отношения к природе старших дошкольников при помощи трудовых форм. Была прослежена динамика изменения уровня сформи­рованности экологической культуры. Анализ результатов группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разрабо­танной нами методики совершенствования работы. Наблюдаемая груп­па улучшила свои результаты. Высокий уровень развития возрос с 20% (диаграмма 4 см. приложение 2) до 33% (диаграмма 4 см. приложение 3), также возросли показатели среднего уровня - с 53% до 67%, а низкого уровня не стало вообще. В процессе работы были замечены такие изменения: дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природно-предметного мира, а также эмоциональная реакция на «непорядки» их использовании. Разумеется, данное исследование не претендует на достаточно полное, так как вопрос все еще остается актуальным.

В плане развития мето­дики по воспитанию осознанно-правильного отношения к природе детей 5-6 лет при помощи трудовых форм, переработаны известные методические аспекты и адаптированы для детей старшего дошкольного воз­раста в конкретных условиях детского учреждения. Экологические знания в воспитательно-образовательной работе дети получали как на занятиях, так и в процессе комплексного использования раз­ных форм труда (трудовые поручения, дежурств, коллективный труд).

Данная работа опиралась на следующие основные принципы:

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что воспитание осознанно-правильного отношения детей к природе будет осу­ществляться успешно при определенных правильно созданных педагогиче­ских условиях и применении трудовых форм работы экологического образования.