Система профессионального развития учителей
Учитель в Америке - это высококвалифицированный специалист. В США эта профессия престижна, и конкуренция на место учителя очень велика. Во многом именно профессионализм учителей позволяет американскому школьному образованию держать высокую планку качества на мировом уровне.
Основная цель повышения квалификации - в изменении школьной среды, обеспечивающей эффективность работы педагогического коллектива.
Главным источником появления специальных программ повышения квалификации, ориентированных на потребности школьных систем, стали идеи психологии организации и управления, известные под разными названиями: промышленная социальная психология, организационная психология, организационное поведение, психология менеджмента.
Наибольший интерес для специалистов в области повышения квалификации представляет один из важнейших разделов организационной психологии, получивший название «Развитие организации» ("organizalioseleselofment"), теоретиками этого направления стали американские педагоги и психологи Р.Шмак, М.Майлз и Ф.Рункел. "Развитие организации" - это спланированное, длительное применение социально-психологических знаний с целью улучшения функционирования системы на основе использования членами организации рефлексивных аналитических методов. Под рефлексивными методами при этом понимаются приемы, которые включают непосредственно самих членов педагогического персонала в процесс оценивания, диагностирования и формирования новых школьных структур". Традиционно большая часть тренингов и мероприятий по профессиональному развитию учителей осуществлялась в университетах и специальных агентствах (институтах профессионального развития). Сегодня же все шире практикуется обучение в школах, где учителя наблюдают, ассистируют и преподают. Подобного рода обучение имеет как формальные, так и неформальные аспекты. Так, в ряде штатов США сложились целые сети школ профессионального развития. Там же практикуется объединение школ в ассоциации по проблемным направлениям. В рамках этих ассоциаций организуются межшкольные курсы для учителей. Учителя, работающие в государственных школах, должны сдавать специальные экзамены, по результатам которых им предоставляется лицензия на право преподавания. Для учителей частных школ это не обязательно. Педагог некоторое время обязан проработать под наблюдением опытных коллег и только после этого получает право на самостоятельную работу. Учитель также может получить и общенациональную лицензию, действующую на всей территории США. Выдачей подобных документов занимается Национальный Совет Профессиональных Преподавательских Стандартов (NationalBoardforProfessionalTeachingStandards). Обладатели подобных лицензий, как правило, получают более высокие зарплаты и бенефиты. Кроме того, лицензия не действует вечно: экзамены приходится регулярно пересдавать, во многих штатах учителя обязаны постоянно повышать свою квалификацию, чтобы обновить лицензию.
- Международный опыт системы профессионального развития учителей
- Содержание
- Финляндия
- Система профессионального развития учителей
- Сингапур
- Система профессионального развития учителей
- Южная корея
- Система профессионального развития учителей
- Великобритания
- Система профессионального развития учителей
- Обязательное повышение квалификации Повышение квалификации на добровольной основе Внешнее Внутришкольное
- Соединенные штаты америки
- Система профессионального развития учителей
- Австралия
- Система профессионального развития учителей
- Система профессионального развития учителей
- Германия
- Система профессионального развития учителей
- Система профессионального развития учителей