1. Обозначьте назначение и функции Совета педагогов доу. Каким образом организуется подготовка заседаний Совета педагогов доу? (вопрос 7)
Всех педагогов дошкольного учреждения объединяет Совет педагогов (педагогический совет). Совет педагогов является постоянно действующим коллегиальным органом дошкольного учреждения. Он создается в дошкольных учреждениях всех видов, типов и профилей независимо от ведомственной подчиненности, где работает более трех педагогов.
Задачи Совета педагогов: определение путей реализации избранного содержания образования дошкольников (путей, программ воспитания, обучения дошкольников); повышение уровня образовательного процесса, развитие способностей и интересов детей; повышение научно-педагогической квалификации педагогов, развитие их творческой инициативы; внедрение в практику достижений педагогической науки и прогрессивного педагогического опыта.
В соответствии с возложенными на него задачами Совет педагогов рассматривает следующие вопросы: утверждает планы работы дошкольного учреждения и Совета; при необходимости вносит предложения в городские (районные) отделы образования по режиму работы дошкольного учреждения; определяет пути дифференциации образовательного процесса; принимает решения о проведении экспериментальной работы по всем направлениям деятельности.
Состав Совета педагогов: заведующий (председатель), заместители председателя, воспитатели, заместитель заведующего по основной деятельности, музыкальные руководители, руководители физического воспитания и другие педагогические работники. Совет педагогов работает по плану, который утверждается Советом на каждый учебный год. При необходимости могут проводиться внеплановые заседания. Порядок работы Совета педагогов определяется уставом дошкольного учреждения.
Совет педагогов помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки своих педагогических установок, принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.
- 1. Система дошкольного образования в Российской Федерации: состояние и перспективы развития.
- 1. Составление информационной справки:
- 1. Проанализируйте систему дошкольного образования в Российской Федерации. Покажите взаимосвязь и взаимообусловленность её основных компонентов
- 2. Обозначьте направления развития системы дошкольного образования на современном этапе
- 3. Спрогнозируйте развитие системы дошкольного образования в нашем городе на ближайшее десятилетие
- 2. Государственное регулирование системы дошкольного образования в Российской Федерации.
- 1. Какова компетенция органов управления образованием на различных уровнях?
- 2. Проанализируйте основные нормативные документы, регламентирующие деятельность доу
- 1. Каковы механизмы организации лицензирования и государственной аккредитации доу? Определите назначение данных процедур и трудности их организации (2 вопрос)
- 3. Обеспечение качества дошкольного образования в Российской Федерации.Литература: Крулехт м.В., Тельнюк и.В. Экспертные оценки в образовании
- 4. Управление дошкольной образовательной организацией: теория и практика.
- 5. Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: нормативно-правовой и методический аспект.
- 1. Проанализируйте образовательные программы для детей дошкольного возраста (2-3 на выбор студента). Обозначьте критерии для выбора образовательных программ в доу (5 вопрос)
- 5. Проектирование образовательной программы дошкольного образовательного учреждения: нормативно-правовой и методический аспект
- 6. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: состояние, проблемы и перспективы развития.
- Формы работы с родителями
- 7. Организация работы коллегиальных органов управления в дошкольной образовательной организации.
- 1. Обозначьте назначение и функции Совета педагогов доу. Каким образом организуется подготовка заседаний Совета педагогов доу? (вопрос 7)
- 7. Организация работы коллегиальных органов управления дошкольного образовательного учреждения.
- 8. Организация методической деятельности в дошкольной образовательной организации.
- Содержание методической работы старшего воспитателя
- 1.Феномен детства в дошкольной педагогике.
- 2. Педагогический процесс в детском саду.
- 3.Социально-личностное воспитание детей дошкольного возраста.
- 4 Организация обучения детей дошкольного возраста.
- 5.Организация творческих игр дошкольников в детском саду.
- 8. Подготовка ребенка к школьному обучению в детском саду.
- 6. Условия формирования готовности к школьному обучению (т. И. Бабаева).
- 9. Экспериментирование как познавательно-исследовательская деятельность дошкольников и метод экологического образования.
- 11. Развитие изобразительного творчества детей в детском саду.
- 12. Логико-математическое развитие детей в детском саду.