4.Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
Формируемые отношения | 1-ый этап | 2-ой этап | 3-й этап | 4-й этап |
Отношение к содержанию учебного материала | Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости | Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого | Существенный, важный, но не привлекательный материал |
|
Отношение к процессу учения (усвоения знаний) | Действует учитель- -ученик только воспринимает | Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса | Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса | Ученик действует самостоя- тельно |
Отношение к себе, своим силам | Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий | Поощрение успеха к работе, требующих некоторых усилий | Поощрение успеха в работе, требующее значительных усилий |
|
Отношение к учителю (коллективу) | Подчеркнутая объективность, нейтралитет | Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие | Использование суждения наряду с доброжелатель-ностью, помощью и др. |
|
- Часть первая:
- 1.Причины неуспеваемости.
- 1.1 Внутренние по отношению к школьнику.
- 1.2 Внешние по отношению к школьнику
- 2.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.
- 2.2 Основные методы обнаружения отставания учащихся.
- 2.3 Основные принципы неуспеваемости учащихся.
- 3. Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости
- 3.2 Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику
- 3.3 Меры предупреждения неуспеваемости ученика
- 4.Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников
- 5.Профилактика неуспеваемости.
- 5.2 Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
- 6.Рекомендации по проведению тематического контроля "Состояние преемственности обучения при переходе из 4 класса в 5".
- 7. Методические рекомендации по преодолению причин неуспеваемости, развития интереса к учению
- 8. Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников.
- 9. Профилактика неуспеваемости и слабой успеваемости.
- Педагогическая запущенность существует в нескольких формах:
- 10. Технологическая карта по преодолению неуспеваемости
- Часть вторая:
- 2. О роли психодиагностики в преодолении неуспеваемости школьников
- 3. Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема
- 3.1 Введение:
- 3.2 Психолого-педагогическая литература о сущности неуспеваемости и причинах ее появления.
- 3.3 Диагностика уровня знаний учащихся экспериментальных и контрольных классов.
- 3.4 Модель образовательного процесса на уроках математики и не только.
- 3.5 Осуществление формирующего эксперимента по преодолению неуспеваемости.
- 3.6 Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости.
- Заключение
- Содержание: