1. Понятия воспитания детей
Воспитание - это систематическое поведение, направленное на формирование личности для подготовки её к жизни в обществе, следуя социокультурным нормам.
По определению академика И. П. Павлова, воспитание -- это механизм сохранения исторической памяти популяции.
Цели воспитания -- это ожидаемое становление личности, при использование специально подобранных методов и подходов в процессе воспитания.
Семья - группа людей, связанная родством, бытом, имуществом и культурными ценностями. Семья как самоорганизующаяся система, входящая в культурное общество, в котором она функционирует. На семью как на ячейку общества действует две силы, с одной стороны это окружающая среда, принуждающая её соблюдать все нормы общества, с другой стороны на семью влияют и внутрисемейные нормы, правила, традиции, которые за частую противоречат социальным нормам. Одной из важнейших задач семьи является воспроизводство и улучшение жизни. Но воплотить в реальность эту цель становится возможным только после рождения ребёнка. Брак в становлении семьи, только первый этап из многих, но по-настоящему отношение между супругами назвать семьёй только с появлением ребёнка. Только в устоявшейся семье, в процессе совместной жизни родитель могут передать ребёнку свои обоюдные ценности и культуру интимно-родственных отношений.
Семья, дом -- это место где ребёнок проводит большую часть своего времени, семья обладает самым огромным влиянием на ребёнка. Семья как общественный институт имеет полное право считаться первооткрывателем в ребёнке: уважения, религиозности, культурности, духовности. Личность ребёнка начинает формироваться в семье, семейное воспитание оказывает самое сильное влияние на него. Семья, как я уже говорил с одной стороны, является самостоятельной закрытой общественной единицей, а с другой, тесно связана с детскими садами, школами, академиями и другими общественными институтами. В последнее время семья утратила свои позиции семейного воспитания уступив их интернету и телевидению, и не всегда готова принять на себя ответственность за взращивание новых личностей. Я бы мог оправдать это повсеместной деградацией культуры, или экономически неудобным состоянием, но всё это лишь невесомые оправдания. А правда в том, что, сами родители не желают уделять своего внимания на воспитание своих детей, родители не готовы отдавать всех себя этому маленькому, но самому важному в их жизни человеку.
Семья - это первый институтом социализации ребенка.
Самым важным воспитателем ребёнка является семья. Воспитание ребёнка, проходящее в семье всегда имеет свою специфику и отличается от других педагогических общественных институтов. Это отличие заключается в том, что воспитание в семье зиждется исключительно на чувствах, которые царят в семье определяют атмосферу отношений в семье. Гарантом для ребёнка в его будущей жизни являются чувства, которые живут в семь, именно они дают ребёнку защиту от неприятных встреч и рождают уверенность в его принадлежности миру. За то время, как ребёнок проживает в семье, он задействован в бытовой и праздничной деятельности, и в это время родители влияют на формирование ребёнка. Такой процесс не имеет конца, а результаты родительского влияния проявляются со временем.
Семья -- это не только мама, папа, дети, но также бабушки, дедушки, тёти и т.д. Такая разновозрастная семья обладает возможностью формировать ребёнка с позиций разных возрастов. Наличие других близких родственников, кроме родителей, хорошо влияет на развитие ребёнка, но только в том случае, когда в семье определённо просматривается гармония в отношениях. Если же ребёнок по каким-либо причинам не имеет доступа для общения с другими близкими родственниками, то такой ребёнок может вырасти обделённым родственными связями. В таком случае ему будет некому помочь, когда родители этого не смогут сделать. Ребёнок будет чувствовать пустоту, такое положение, в будущем повлияет на жизнь и на состав его будущей семьи. Качественное семейное воспитание напрямую зависит от хорошо выстроенных взаимоотношений между членами семьи.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ
- 1. Научные работы на тему воспитания
- 2. Основные теории и подходы к воспитанию
- 3. Методы воспитания: понятие и классификация
- Глава 2 ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ
- 1. Понятия воспитания детей
- 2. Виды взаимоотношений
- 3. Проблемы воспитания подростков
- ГЛАВА 3. СОВЕТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ И НАЛАЖИВАНИЮ ОТНОШЕЙ С РЕБЁНКОМ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ