6. Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
В период адаптации детей методисты и воспитатели свою работу должны организовать, опираясь на следующие педагогические правила:
1. необходимо учитывать органические потребности ребёнка в еде, питье, туалете и сне;
2. необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно;
3. необходимо единство и постоянство требований со стороны всех лиц, воспитывающих ребёнка;
4. требования, предъявляемые к ребёнку, должны быть посильны и выполнимы;
5. необходимо создавать установку у ребёнка на все режимные процессы;
6. все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребёнку неприятных ощущений;
7. нельзя заставлять ребёнка длительно ждать чего - либо;
8. со дня поступления в ДУ важно приучать ребёнка к активному участию в режимных процессах;
9. в формировании культурно - гигиенических навыков необходимо учитывать уровень развития ребёнка и в зависимости от этого дифференцировать приёмы и методы педагогического воздействия;
10. при формировании режима и культурно - гигиенических навыков важно соблюдение таких принципов, как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребёнку, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
- 1. Введение
- 2. Возрастные особенности развития детей первого - третьего года жизни
- 3. Индивидуальные особенности поведения детей в период адаптации
- 4. Группы адаптаций
- 5. Совместные усилия семьи и детского сада в период адаптации
- 6. Педагогические правила введения детей в условиях общественного воспитания
- 7. Новые подходы к адаптации детей
- Заключение
- 2.1 Социальная адаптация как цель воспитательной работы в детском доме
- Мероприятия по облегчению адаптации детей к условиям доу:
- Постинтернатная адаптация выпускников детского дома как научно-педагогическая проблема
- Формы и методы взаимодействия с семьей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению
- 7. Адаптация организма ребенка к условиям внешней среды.
- Проблемы социализации личности ребёнка в условиях детского дома
- 2. Социально-педагогические условия социализации ребёнка-сироты
- Система социальной адаптации ребёнка в условиях детского дома открытого типа