logo search
Особенности интегрированного обучения детей с нарушением слуха

2.3 Роль и содержание психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения неслышащих

Разработка системы индивидуально-дифференцированного процесса, учитывающего индивидуальные особенности когнитивного и личностного развития каждого ребенка, составляет социально-психологический аспект проблемы интеграции. Необходимость знания учителем особенностей личности каждого ребенка становится таким же нормативным требованием, как и владение, приемами индивидуального обучения и воспитания, организации личностно значимой деятельности.

В этой связи в качестве приоритетных направлений выступают такие направления работы как:

гуманизация педагогического сознания членов коллектива;

создание модели сотрудничества детей и взрослых, исключающей развитие неадекватного отношения к детям с особенностями развития как к инвалидам;

достижение качественно нового уровня дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, организация обучения с максимальной индивидуализацией приемов, оптимальным сочетанием индивидуальных и фронтальных форм учебной деятельности;

обеспечение успешной учебной деятельности как основной психологической предпосылки формирования положительной направленности и социализации ребенка, подростка;

введение мониторинга обучаемости, обученности, личностного развития, рефлексивного поля обучающихся на протяжении учебного года и всех лет обучения в школе (основой может послужить ведение диагностического паспорта, в котором отражается динамика познавательной, эмоциональной, поведенческой сфер, данные о рефлексии ребенка по поводу себя и окружающего мира);

оказание медико-психолого-педагогической помощи в зависимости от сложностей, которые будут испытывать дети, реализация здоровье-сберегающих технологий;