2.1 Модели интегрированного обучения детей с нарушением слуха
Традиционно выделяют четыре формы интегрированного обучения: временную, частичную, комбинированную, полную.
Временная (эпизодическая) интеграция выступает, по сути, этапом подготовки к возможной дальнейшей более совершенной ее форме. В этом случае воспитанники специальной (коррекционной) группы в зависимости от уровня их психофизического развития объединяются с обычными детьми не реже двух раз в месяц для проведения различных воспитательных мероприятий, либо помещаются в класс массовой школы на определенное время с диагностической целью.
Частичная (фрагментарная) интеграция осуществляется в случаях, когда дети с нарушением слуха еще недостаточно способны на равных с обычными сверстниками овладеть образовательным стандартом и посещают те занятия в массовой школе, содержание которых им доступно и соответствует их возможностям. В остальное время они находятся на домашнем обучении или учатся в классах специальной (коррекционной) школы.
Комбинированная интеграция предполагает, что ребенок с нарушением слуха в течение всего дня находится в группе (классе) обычных детей, но, кроме того, посещает коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога.
Полная интеграция подразумевает помещение ребенка с нарушением слуха в обычный класс на весь срок обучения. Эта форма интеграции лучше всего подходит слабослышащим детям, нежели неслышащим детям.
Важно подчеркнуть, что если модель полной интеграции может быть эффективна лишь для части детей с нарушением слуха, то частичная и особенно временная формы целесообразны для подавляющего большинства детей с нарушением слуха.
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ИНТЕГРИРОВАННОГО (СОВМЕСТНОГО) ОБУЧЕНИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
- 1.1 Понятие интегрированного обучения
- 1.2 Современная ситуация интегрированного обучения детей с нарушением слуха
- 1.3 Процесс интеграции детей с нарушением слуха в коллектив нормально слышащих детей
- 1.3.1 Психологические особенности детей с нарушением слуха
- 1.3.2 Возможности включения ребенка с нарушением слуха в совместное обучение, особенности адекватной образовательной среды и требуемую коррекционную помощь
- ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
- 2.1 Модели интегрированного обучения детей с нарушением слуха
- 2.2 Положительные и отрицательные стороны образовательной интеграции детей с нарушением слуха
- 2.3 Роль и содержание психолого-педагогического сопровождения интегрированного обучения неслышащих
- Особенности усвоения программы начальной школы детьми с нарушением слуха
- 2.Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха в условиях массовой общеобразовательной школы.
- 6.Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
- Содержание и методы обучения детей с нарушениями слуха
- Дети с нарушениями слуха
- 16. Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
- 1.3.4. Интегрированное обучение детей с нарушениями слуха.
- Особенности личности детей с нарушениями слуха