logo search
Логико-математический анализ учебного материала темы "Квадратные неравенства"

2.2 Анализ методической литературы по теме «Квадратные неравенства»

Проанализируем методическую литературу с точки зрения наличия в ней методических приемов, подведения, приемов закрепления и приемов контроля.

Источник анализа

Методические приемы

Подведение

Приемы закрепления

Приемы контроля

1.

Шуругина Н.В. «Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: “Решение квадратных неравенств”» / Н.В. Шуругина. Новосиб.обл., 2007г.

Использование мультимедиа технологий (презентация Power Point), интерактивная доска, линейки согласия-несогласия, предложение в адрес учащихся сделать гипотезы, самостоятельные работы учеников, работы учащихся в группах.

Заранее подготовленные вопросы и задания учителя, устная работа по специально подобранным чертежам.

Работа по готовым чертежам, самостоятельное решение простейших задач, работа в группах.

Проверка решений осуществляется при первом готовом решении одной из групп на интерактивной доске, групповая работа оценивается руководителями, отражая результат в паспорта.

2.

Коломникова С.И. «Решение квадратных неравенств».

Работа выполнена в рамках проекта «Повыш. квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ - компетентности»/ С.И.Коломникова. Новосиб.обл., 2008г.

Использование мультимедиа технологий (презентация Power Point), предложение в адрес учащихся сформулировать алгоритм решения квадратных неравенств, по ходу обсуждения материала учащиеся составляют опорный конспект.

Устная работа по специально подобранным чертежам, работа с таблицей «решение квадратных неравенств», два ученика работают у доски по карточкам, фронтальный опрос остальных учащихся.

Работа по готовым чертежам, работа с опорными конспектами, самостоятельная работа учащихся у доски, составление алгоритма на решение кв.неравенства.

Работа в парах с элементами соревнования, работа с учебником, домашнее задание.

3.

Полякова Е.А. «Методическая разработка по теме “Квадратное неравенство и его решение” по учебнику Алимова Ш.А., Алгебра 8 класс./ Е.А.Полякова. Белгород, 2009г.

Использование мультимедиа технологий (презентация Power Point), использование рабочих карт урока, практические работы.

Кросс-опрос, письменная работа у доски, устная работа по специально подобранным вопросам.

Решение простейших задач у доски, составление алгоритма на решение кв.неравенств,

Самостоятельная работа учеников в тетрадях, с последующей проверкой результатов у доски.

4.

Федоськина О.Д. «Решение квадратных неравенств и неравенств, сводящихся к квадратным с использованием графика квадратичной функции» по учебнику Алимова Ш.А. Алгебра 8 класс./ О.Д.Федоськина. Сов.Гавань, 2004г.

Использование персональных компьютеров, приложения MS Excel, интерактивные тесты в программе MS Excel, раздаточный материал: таблицы 1,2.

Фронтальный опрос учеников, совместное рассмотрение хода решения кв.неравенства, устное компьютерное тестирование.

Задания на чтение графиков функций, работа с таблицами.

Практическая работа на компьютере, самостоятельная работа учащихся, задание на дом.

5.

Матукова Т.А. «Решение квадратных неравенств» в 8 кл., по учебнику «Алгебра» Мордковича А.Г./ Т.А.Матукова. Кемеровская область, 2006г.

Использование проектора, интерактивной доски, мультимедиа технологий (презентации Power Point).

Разминка, на которой повторяют основные теоретические моменты по данной теме, рассматривают различные виды расположения корней квадратного трехчлена и направления парабол при решении неравенств, отрабатывается выбор правильного решения неравенства.

Решение квадратных неравенств с помощью схематического изображения параболы, решение заданий с выбором ответов, самостоятельное приведение примеров учащимися.

Контроль проводится у доски, а также в презентации Power Point, выбирается ответ и нажимается кнопка «проверить».

6.

Рязанцева Е.А. «Открытый урок по теме “Решение неравенств второй степени с одной переменной”» по учебнику Макарычева Ю.Н. Алгебра 9 кл.

Использование медиа-проектора, авторской презентации к уроку, раздаточного материала, копировальной бумаги.

Предложение учащимся выполнить самостоятельную работу (под копирку).

Класс решает неравенство по алгоритму с пошаговым контролем учителя. Проведение физкультразминки (ученики ищут карточку с правильным ответом только что решенного задания и называют ее цвет), ученики поочередно проговаривают алгоритм решения соседу по парте.

Учитель берет один экземпляр самостоятельной работы, по второму экземпляру ученики работают в парах (обсуждают, исправляют), затем ученики сверяют ответы по представленным учителем на экране презентации решениям. Устный контроль. Постановка домашнего задания.

Размещено на http://www.allbest.ru/