2.2 Анализ методической литературы по теме «Квадратные неравенства»
Проанализируем методическую литературу с точки зрения наличия в ней методических приемов, подведения, приемов закрепления и приемов контроля.
№ |
Источник анализа |
Методические приемы |
Подведение |
Приемы закрепления |
Приемы контроля |
|
1. |
Шуругина Н.В. «Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: “Решение квадратных неравенств”» / Н.В. Шуругина. Новосиб.обл., 2007г. |
Использование мультимедиа технологий (презентация Power Point), интерактивная доска, линейки согласия-несогласия, предложение в адрес учащихся сделать гипотезы, самостоятельные работы учеников, работы учащихся в группах. |
Заранее подготовленные вопросы и задания учителя, устная работа по специально подобранным чертежам. |
Работа по готовым чертежам, самостоятельное решение простейших задач, работа в группах. |
Проверка решений осуществляется при первом готовом решении одной из групп на интерактивной доске, групповая работа оценивается руководителями, отражая результат в паспорта. |
|
2. |
Коломникова С.И. «Решение квадратных неравенств». Работа выполнена в рамках проекта «Повыш. квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ - компетентности»/ С.И.Коломникова. Новосиб.обл., 2008г. |
Использование мультимедиа технологий (презентация Power Point), предложение в адрес учащихся сформулировать алгоритм решения квадратных неравенств, по ходу обсуждения материала учащиеся составляют опорный конспект. |
Устная работа по специально подобранным чертежам, работа с таблицей «решение квадратных неравенств», два ученика работают у доски по карточкам, фронтальный опрос остальных учащихся. |
Работа по готовым чертежам, работа с опорными конспектами, самостоятельная работа учащихся у доски, составление алгоритма на решение кв.неравенства. |
Работа в парах с элементами соревнования, работа с учебником, домашнее задание. |
|
3. |
Полякова Е.А. «Методическая разработка по теме “Квадратное неравенство и его решение” по учебнику Алимова Ш.А., Алгебра 8 класс./ Е.А.Полякова. Белгород, 2009г. |
Использование мультимедиа технологий (презентация Power Point), использование рабочих карт урока, практические работы. |
Кросс-опрос, письменная работа у доски, устная работа по специально подобранным вопросам. |
Решение простейших задач у доски, составление алгоритма на решение кв.неравенств, |
Самостоятельная работа учеников в тетрадях, с последующей проверкой результатов у доски. |
|
4. |
Федоськина О.Д. «Решение квадратных неравенств и неравенств, сводящихся к квадратным с использованием графика квадратичной функции» по учебнику Алимова Ш.А. Алгебра 8 класс./ О.Д.Федоськина. Сов.Гавань, 2004г. |
Использование персональных компьютеров, приложения MS Excel, интерактивные тесты в программе MS Excel, раздаточный материал: таблицы 1,2. |
Фронтальный опрос учеников, совместное рассмотрение хода решения кв.неравенства, устное компьютерное тестирование. |
Задания на чтение графиков функций, работа с таблицами. |
Практическая работа на компьютере, самостоятельная работа учащихся, задание на дом. |
|
5. |
Матукова Т.А. «Решение квадратных неравенств» в 8 кл., по учебнику «Алгебра» Мордковича А.Г./ Т.А.Матукова. Кемеровская область, 2006г. |
Использование проектора, интерактивной доски, мультимедиа технологий (презентации Power Point). |
Разминка, на которой повторяют основные теоретические моменты по данной теме, рассматривают различные виды расположения корней квадратного трехчлена и направления парабол при решении неравенств, отрабатывается выбор правильного решения неравенства. |
Решение квадратных неравенств с помощью схематического изображения параболы, решение заданий с выбором ответов, самостоятельное приведение примеров учащимися. |
Контроль проводится у доски, а также в презентации Power Point, выбирается ответ и нажимается кнопка «проверить». |
|
6. |
Рязанцева Е.А. «Открытый урок по теме “Решение неравенств второй степени с одной переменной”» по учебнику Макарычева Ю.Н. Алгебра 9 кл. |
Использование медиа-проектора, авторской презентации к уроку, раздаточного материала, копировальной бумаги. |
Предложение учащимся выполнить самостоятельную работу (под копирку). |
Класс решает неравенство по алгоритму с пошаговым контролем учителя. Проведение физкультразминки (ученики ищут карточку с правильным ответом только что решенного задания и называют ее цвет), ученики поочередно проговаривают алгоритм решения соседу по парте. |
Учитель берет один экземпляр самостоятельной работы, по второму экземпляру ученики работают в парах (обсуждают, исправляют), затем ученики сверяют ответы по представленным учителем на экране презентации решениям. Устный контроль. Постановка домашнего задания. |
Размещено на http://www.allbest.ru/
- Введение
- Глава 1. Логико-математический анализ учебного материала темы «Квадратные неравенства»
- 1.1 Анализ представления темы в различных школьных учебниках
- 1.2 Анализ дидактической единицы темы
- 1.3 Анализ теоретического содержания темы
- 1.4 Анализ задачного материала темы
- Глава 2. Методика обучения учащихся по теме «Квадратные неравенства»
- 2.1 Обязательные результаты обучения
- 2.2 Анализ методической литературы по теме «Квадратные неравенства»
- 2.3 Тематическое планирование по теме «Квадратные неравенства»
- 2.4 Описание методики обучения теме «Квадратные неравенства»