logo
Программа БЖ

1. Вопрос: Особенности педагогического общения.

Цели педагогического общения: информационная, контактная, побудительная, координационная, понимание, амотивная («обмен эмоциями»), установление отношений, оказание влияния.

Базовые умения профессионального педагогического общения: 1-передавать рациональную и эмоциональную информацию, 2- пользоваться вербальными и невербальными средствами коммуникации, 3- организовать и поддерживать диалог, 4- активно слушать, 5- воспринимать и понимать друг друга, 6- ориентироваться в коммуникативной ситуации, 7- распознавать скрытые мотивы и психологические защиты, 8- понимать эмоциональное состояние партнера, 9- умение социальной рефлексии, 10- организовать совместную деятельность, 11- управлять групповой динамикой, 12- занимать адекватную ролевую позицию, 13- оказывать психологическую помощь, 14-конструктивно разрешать конфликты.

Барьеры педагогического общения: стереотипы мышления, предвзятое представление, неправильное отношение, отсутствие внимания и интереса, пренебрежение к фактам, барьер страха, барьер страдания, барьер плохого настроения, барьер презрения, барьер недостаточного понимания важности общения, барьер речи.