logo
Программа БЖ

Основные закономерности и принципы гуманистической педагогики.

Гуманистическая педагогика как одна из направлений в современной теории и практике воспитания. Главная цель и задачи процесса воспитания с позиции гуманистической педагогики.

Педагогические закономерности: зависимость воспитания от уровня социально-экономического, политического и культурного развития общества, состояния его духовности; единство и взаимосвязь воспитания и развития личности; закономерная связь между воспитательным воздействием и активной деятельностью самого воспитанника; ребёнок нормально развивается в организуемой в процессе воспитания деятельности при условии его позитивного внутреннего состояния; воспитательный процесс эффективен, если ребёнок в нём воспринимается как целостная личность со всеми достоинствами и недостатками, со всеми трудностями роста и противоречиями, со всей системой его многообразных отношений к окружающему миру и т.д.

Основные принципы гуманистической педагогики: принцип природосообразности педагогического влияния; принцип культуросообразности воспитания; принцип социосообразности воспитания; принцип свободосообразности воспитания; принцип амбивалентности; принцип контекста в воспитании; принцип любви в воспитании; принцип взаимной открытости педагога и ребёнка; принцип глубинного общения в воспитании; принцип безоценочности, безусловности принятия ребёнка в воспитании; принцип эмпатийности понимания; принцип приоритета духовной поддержки над коррекцией поведения в воспитании; принцип ненасилия и непримиримости к насилию над ребёнком; принцип полисемичности воспитания; принцип взаимного воспитывающего влияния педагога и ребёнка; принцип полисубъектности воспитания; принцип целостности воспитания; принцип идеологичности воспитания; принцип ценности творческого непослушания; принцип права воспитанника на ошибку; принцип человекоцентризма в воспитании; принцип ориентации на саморазвитие ребёнка; принцип опережающего саморазвития педагога.