logo
Программа БЖ

Производственная санитария, гигиена труда и личная гигиена работника и учащегося.

Определение понятий: производственная санитария, гигиена труда. Микроклимат в производственных и учебных помещениях. Температура, влажность, подвижность воздуха в помещении. Влияние метеорологических условий на организм и работоспособность человека.

Вентиляция и отопление. Нормы воздухообмена. Виды вентиляционных и отопительных устройств, их содержание и безопасная эксплуатация.

Шум и вибрация. Защита от шума и вибрации. Влияние шума и вибрации на организм и работоспособность. Допустимые нормы. Контроль уровня шума и вибрации. Меры борьбы с превышающими допустимые нормы шумом и вибрацией. Индивидуальные средства защиты.

Рациональное освещение в производственных и учебных помещениях. Освещение как фактор охраны труда. Естественное и искусственное освещение. Нормы освещенности рабочих мест в лабораториях, кабинетах, классах, читальных залах и т.п. Требования к искусственному освещению, поддержание нормальной освещенности. Контроль освещенности.

Земельный участок школы. Санитарные требования (размещение, функциональные зоны). Здание школы. Санитарные требования (композиция, классификация). Личная гигиена работника и учащихся.

2. Вопросы из курсов: «Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера», «Криминальные опасности и защита от них», «Гражданская оборона», «Безопасный туризм и отдых», «Здоровый образ жизни», «Пожарная безопасность», «Основы медицинских знаний»; «Психологические основы безопасности», «Охрана труда на производстве и учебном процессе».

1. Толпа как источник опасности. Правила безопасного поведения при возникновении паники.

Толпа и ее характеристики. Виды толпы. Механизмы формирования толпы. Структура толпы (агрессоры, ведущие, ведомые). Факторы, ведущие к панике. Правила безопасного поведения при возникновении паники.

2. Преступность как опасное социальное явление. Причины преступности в современном мире.

Причины и условия, способствующие преступности. Экономические, политические, социально-бытовые, психологические и иные. Региональные особенности преступности. Проблемы личности, семьи, школы, культуры и воспитания в причинном комплексе преступного поведения.

  1. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Основания привлечения к уголовной ответственности. Вина. Субъект и объект преступления. Потерпевший. Роль потерпевшего в механизме совершения преступления. Подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, осужденный. Свидетель. Уголовный и уголовно-процессуальный кодексы РФ. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. Порядок привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности. Наказания, применяемые к несовершеннолетним. Организации и учреждения, работающие с несовершеннолетними. Места отбывания наказания несовершеннолетними.