Программа БЖ
Дифференциация в обучении и её осуществление в современных условиях.
Сущность понятия «дифференцированное обучение». Уровневая дифференциация: положительные и отрицательные аспекты. Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П. Гузик). Дифференцированные программы разной степени сложности. Смешанная дифференциация (модель сводных групп). Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов).
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова): положительные аспекты, трудности и возможные отрицательные последствия.
-
Содержание
- Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 033300 «безопасность жизнедеятельности»
- Пояснительная записка
- Учебно-материальная база кабинета по обж в образовательных учреждениях. Использование современных технических средств обучения на уроках обж.
- 11. Виды, формы и организация качества контроля по обж. Оценка и ее функции.
- Требования безопасности при проведении внеклассных внешкольных мероприятий. Подготовка и проведение выездов на природу и туристических походов.
- Обеспечение безопасности образовательного учреждения (физическая, технические средства охраны).
- 14. Законодательство рф в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности.
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Цели рсчс по защите населения.
- Военная доктрина рф. Виды Вооруженных Сил, их функции, задачи и роль в системе национальной безопасности.
- Понятие о воинской службе. Содержания и мероприятия допризывной подготовки.
- 18. Ядерное оружие как оружие геополитического статуса. Поражающие факторы ядерного взрыва
- Понятие об опасности и безопасности. Безопасность в системе «Природа-Общество-Человек».
- Информационная безопасность и ее значение для национальной безопасности рф. Защита интеллектуальной собственности, деловой информации и сведений составляющих государственную тайну.
- Техника безопасности на производстве, ее задачи и значение.
- Производственная санитария, гигиена труда и личная гигиена работника и учащегося.
- Криминогенные ситуации в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.
- 5. Терроризм и его проявления. Действия в экстремальных ситуациях социального характера.
- 6. Межэтнические противостояния, религиозный экстремизм и меры противодействия.
- 7. Социальные конфликты, их природа и последствия. Мероприятия по предупреждению и прогнозированию опасных ситуаций.
- 8. Здоровый образ жизни и его составляющие. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп.
- 9. Злоупотребления токсичными веществами, алкоголизм, наркомания в современном мире. Профилактика. Факторы, разрушающие здоровье
- 10. Классификация и причины пожаров, действия и правила пожаротушения. Требования к пожарной безопасности городского и сельского жилища.
- 11. Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика пожаров.
- 12. Современные средства поражения и их поражающие факторы, средства индивидуальной и коллективной защиты.
- 13. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Их классификация и закономерности проявления.
- 14. Способы коллективной и индивидуальной защиты в условиях чс техногенного происхождения.
- 15. Основы экологической безопасности рф. Источники опасности, причины их возникновения. Экологические проблемы современности пути их решения
- 16. Природные чс геологического характера и меры по защите населения.
- 17. Природные чс гидрологического и метеорологического происхождения. Меры по защите населения.
- 18. Природные чс биологического происхождения. Меры по защите населения.
- 19. Безопасность в общественном транспорте. Правила поведения пассажиров а общественном транспорте.
- 20. Безопасность на улицах и дорогах. Участники дорожного движения и общие правила их поведения.
- 21. Автономное существование в различных климатических зонах. Способы обеспечения жизнедеятельсти и правила поведения при вынужденном автономном существовании.
- II. Педагогика
- Сельская школа (в том числе и малокомплектная). Её особенности и проблемы.
- Дифференциация в обучении и её осуществление в современных условиях.
- Методическая работа в школе.
- Система образования в России. Школы нового типа.
- Инновационные процессы в современной школе.
- Коллектив как объект и субъект воспитания.
- Внутришкольное планирование и его роль в развитии школы.
- Детское движение: его история и современные проблемы.
- 9. Воспитывающий характер обучения: история и современность ( и.Ф. Гербарт, к. Д. Ушинский, в. А. Сухомлинский, е.Н. Ильин, ш.А. Амонашвили и др.).
- А.С. Макаренко и в.А. Сухомлинский о семейном воспитании. Современные проблемы семейного воспитания.
- Основные закономерности и принципы гуманистической педагогики.
- Объект, предмет и методология педагогической науки. Категории педагогики.
- Профессия педагога, её социальная значимость. Общая и профессиональная культура педагога. Требования гос к личности и профессиональной компетентности педагога.
- Закономерности и противоречия целостного педагогического процесса.
- 1. Вопрос: Особенности педагогического общения.
- 2. Вопрос: Влияние эмоций на учебную деятельность школьников. Регуляция эмоциональных состояний.
- 3. Темперамент. Учет свойств темперамента в учебной деятельности.
- 4. Понятие «обучение», «обученность», «обучаемостъ». Теории развивающего обучения (л.С. Выготский, в.В. Давыдов, л.В. Занков).
- 5. Характер. Влияние характера на поведение. Характер » учебная деятельность.
- 6. Внимание. Особенности проявления свойств и видов внимания в учебной деятельности.
- 7. Память. Особенности использования различных видов памяти в учебной деятельности.
- 8. Мышление. Основные виды мышления и мыслительные операции. Развитие мышления в процессе учебной деятельности.
- 9. Психология групп. Лидерство и руководство в группе. Учитель как организатор классного коллектива.
- 10. Психологические особенности обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- 11. Психологические особенности обучения детей подросткового и