logo
Программа БЖ

2. Вопрос: Влияние эмоций на учебную деятельность школьников. Регуляция эмоциональных состояний.

Эмоции и чувства. Виды эмоций и эмоциональных состояний, их роль в процессе обучения: а) положительные - интерес, радость, удовлетворение, уверенность, гордость, достоинство, удивление, конструктивное сомнение и др.; б) отрицательные - страх, обида, досада, скука, апатия, тревога, депрессия, стресс и др.

Уровни и качества эмоциональных проявлений - интенсивность, осознанность, избирательность, насыщенность, устойчивость.

Проявления эмоций в обучении: в общем поведении, в особенностях речи, в мимике, в пантомимике, в моторике.

Психологическая помощь учащихся в преодолении страха публичных выступлений и экзаменационного стресса, создание благоприятного психологического климата во время учебных и внеучебных занятий.